понедельник, 31 октября 2011 г.

Суфии

DSC_8801 by andrey.salikov
DSC_8801, a photo by andrey.salikov on Flickr.

Ибн ал-Араби: «Созерцание Бога "шохуд ал- Хакк" в женщине - наиболее полное и совершенное».



Саади

Ученик сказал учителю:
– Что мне делать? Множество людей навещает меня, причиняя тем самым изрядные неудобства. Своими приходами и уходами они отбирают у меня драгоценное время.
Учитель ответил:
– Дай денег взаймы тем из них, кто беден, и попроси что-нибудь у тех, кто богат. Они больше не появятся.

Поступай со мной по своему достоинству, а не по моему.


Несправедливый царь однажды спросил у познавшего, какой вид богослужения лучше прочих.
Тот сказал: “Для тебя лучше спать полдня, чтобы хоть некоторое время не причинять людям вреда”.

Я видел араба, жителя пустыни, сидящего в компании ювелиров. Он рассказывал: «Однажды я заблудился в пустыне, и у меня закончились все припасы. Казалось, мне не избегнуть гибели, как вдруг я заметил набитый матерчатый мешок. Никогда мне не забыть той радости и ликования, которые я ощутил при мысли, что это сушеные зерна, и отчаяния, когда я обнаружил, что мешок полон жемчуга».
Саади


Салих ал-Мурри сказал: «Тот, кто настойчиво стучит в дверь, близок к тому, что дверь ему откроют».
Рабийа спросила его: «Долго ты будешь это повторять? Разве дверь когда-нибудь бывает закрыта, что приходится упрашивать ее открыть?»


Тот, кто знает три вещи, избавлен от трех вещей.

Тот, кто знает, что Творец не допустил ошибок в Творении, избавлен от мелочных придирок.

Тот, кто знает, что у Него нет любимчиков, когда Он наделяет удачей, избавлен от зависти.

Тот, кто знает, из чего он создан, избавлен от гордыни.

источник: Ансари

Комментариев нет:

Отправить комментарий