среда, 3 ноября 2010 г.

Спрашивайте! Уму нужно понять.


_21_00239
Originally uploaded by andrey.salikov

Есть люди, для которых нет нужды в понимании сути практики. Это те, кто уже изучили её, у кого есть учитель, связь с эгрегором. Им не надо обьяснений зикра. Но есть часть людей, которым нужно понять суть медитаций, зикра. Им нужно понять, почему поётся «Алла», почему в тэке висят эти символы, почему мы тут кланяемся, а тут встаём, почему так сидим. Спрашивайте! Уму нужно понять. Если вы не дадите уму правильное обьяснение, он сам ответ найдёт. Он же самый умный вам нужно понять источник дискомфорта, возникающих эмоций в процессе посещения мест силы, инициаций, ритуалов, медитаций, взаимодействия с людьми. Не бойтесь быть дураками. Мы дураки, примите это. Это нормально. Если возникает вопрос, даже кажущийся очень глупым, лучше спросите. Ни один вопрос вашего ума не остаётся без ответа. Если есть первоисточник, зачем искать ответ у соседей. В этом нет ничего страшного.

Практикущих, верующих много. В этом мире есть масса традиций, рек, ручейков, течений, практик, медитаций, религиозных канонов. Люди соблюдают их, но лучше от этого не становятся. Мир особо сильно не поворачивается к свету. Вот тут человек практикует, а вышел с практики и стал обычным нормальным пользователем- редиской, ревнивым, завистливым жадным. Потом опять пошёл помолился… И у нас это происходит, у нас это есть. Есть те, кто обозначает себя очень и очень духовными, практикующими, а в разговоре оценка, завись, критика, мы лучше, у нас круче, привязка к деньгам, зависть. Их меньше не становится. К сожалению это есть. Кто наблюдает за собой, знает, что и у нас процесс трансформации не происходит быстро. Мы можем быть терпимы к окружающим и тут же, в разговоре с близкими сплетничаем. Ну конечно, там мы благочестивы, там образ надо держать, марку, а свои стерпят.

Не в осуждение, не в оценку- хождение в храмы и выстаивание служб, знание наизусть молитвослова, Корана, буддистских трактатов, вед, это совершенно не показатель духовности человека. Есть люди, никогда в жизни не открывавшие Библию и живущие по всем канонам, предписанным Иисусом и на самом деле обладающие состраданием, великодушием, прощением и даванием.

Буддизм как раз и говорит в заветах о тренировке ума о понимании того, что вы делаете. Если вы сейчас практикуете, над чем практикуете? Что хотите достичь в этой практике? Чего хотите, избавиться, исцелиться? Что в себе наработать? Не просто тупо механично повторять молитву, если вы православный; зикр, если вы суфий; мантру, если буддист; а понимать. Желательно понимать что вы поётеЮ хоть как то. Но если вы не понимаете, если для вас это другой язык, то хотя бы понимайте для чего вы это делаете. Это не просто красивая песенка про «Аллу», которую мы поём. Она и будет тогда просто песенкой. Круто красиво сесть в буддистском храме, там Будда золотой пятиметровый, «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ». Естественно, эмоциональное состояние во время пропевания будет, но нет понимания. Если нет понимания, тогда то что вы получаете и те слова, какими манипулируете, цели к которым вы стремитесь работают в десять раз медленнее.

Как то они, конечно, работают. Ни одно ваше доброе дело и состояние, благая цель и направленность, посещение непреходящих ценностей, даже если в вашем уме есть сомнения и критика, не остаются безрезультатными для вашего сознания и души. Когда то эта капелька где то вам поможет. В сновидении, во встрече, в откровении, понимании это свет всё равно горит. Но вы его просто не будете видеть.

Когда у нас есть понимание, вы обретаете силу опоры, которая всегда остаётся с вами. Вам тогда нет смысла метаться и бегать. В любых сумерках вашего ума и состояниях есть понимание. У вас есть на что опереться.

2 комментария:

  1. как верно всё написано,вот только в практике сложно..

    ОтветитьУдалить
  2. кто спорит
    практиковать нужно постоянно
    постояно открывая в себе новое
    и с этим работать

    всё не быстро

    ОтветитьУдалить