вторник, 27 апреля 2010 г.

«Я не верю, что господь создавал рабов».


light through the mist

Именно после встречи с Шамсом Руми многое внёс в своё учение. Именно Руми разработал такую тему, как свободная воля, продолжил муршид. Он ввёл такие понятия, как «печаль, боль и тоска». Он изменил сему и наполнил её новым содержанием.
Есть слова из общения с Шамсом, сказанные Руми многократно и в разных контекстах: «До тех пор, пока мы остаёмся сами в себе, поклоняемся самому себе, не будет Пути. Ибо сам человек- препятствие на Пути». Такого рода рассуждения были уникальны для того времени, хотя многие теологи продвинулись в философской абстракции до каких то невероятных пределов и Шамс и Руми категорически отвергали философскую абстракцию. Шамс даже не разрешал приносить книги в келью к Руми. Он говорил, что лучшая книга, это разговор с ним. Он всех гнал от Руми.
Он помог понять Руми, что до тех пор, пока длится существование человека, живут и его заблуждения о том, что он что то из себя представляет. Впоследствии Руми неоднократно повторял это и вывел из этого множество положений: «Я всего лишь прах под ногой Мухаммеда и пыль под Кораном.» Он сказал: «Не думай, что ты когда нибудь обретёшь мир, потому что до сих пор ты поклоняешься богу, которого называешь «Я».»
Эта система истинного «я», управляющих «я», разбивка стоянок души человека, превнесены Руми. Каждое из этих понятий могло бы стать предметом отдельного изучения.
Руми всю жизнь старался быть полезным людям, причём и хорошим и плохим, оказывал им любые услуги, которые они просили. Руми был невероятно щедрым, причэм проявлял это качество в тайне. Он поддерживал материально многих своих учеников, подбрасывал им под коврик деньги.
Многие неправильно понимали отречение. Он обьяснял, когда оно важно, а когда не важно. Он обьяснил, когда нужно распахивать двери в нищету для того, чтобы сокрушить гордость, для познания своего нафса, который управляет человеком.
Руми говорил: «Я не верю, что господь создавал рабов».
Во многих его произведениях прослеживается вопрос: «Как люди могут любить бога, которого нельзя увидеть, познать и понимать во всей полноте?!» Он следовал пониманию, что сколько людей, столько и пониманий бога. В системе, разработанной Руми: «Мы должны прежде всего ощутить Его существо своим разумом, сознанием и подчинением». Это то, что дал ему Шамс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий