воскресенье, 6 декабря 2009 г.

переписка двух фотографов об особенностях репортажной сьёмки

"Николай, ещё раз выражаю глубочайшую благодарность за помощь и школу.

Что то было в этой работе неповторимое: дружеская поддержка, несмотря на то, что у каждого из фотографов своя мотивация.

А что у тебя за комплект аппаратуры оказался лучшим?

Какая то засада в этом - всё решает дорогая аппаратура. Неужели без этого не обойтись?

Не вы ли сами себя загоняете в угол, ведь до сего дня ты обходился более простым аппаратом?

Вот такие сомнения."


Добрый день, Андрей!

С вами тоже было приятно работать.

Вы попали с сложнейшие условия по ТЗ и по нюансам этики и не сдались!

Уважаю! :)

Пробую отвечать на ваши вопросы (не по порядку).


А что у тебя за комплект аппаратуры оказался лучшим?

Я использовал топовую технику разного класса.

На Никон-байонет я пересел в 2005-м, но непосредственно Никонами не пользовался.

Когда понял, что мне придется снимать "Пир Валтасара", то задумался над своими возможностями.

Имея скромный опыт таких съемок знаю, что там "много света не бывает", а обычно его и до слез мало.

Так и было. Часть прожекторов, по традиции, поставили "не туда" и включили "несвоевременно" :)))

Из-за этого часть важных кадров была испорчена у всех избыточным "контровым", а основного света на хватило...

(Кинули бы хоть треть "контровых" прожекторов под "основные" и у всех результаты съемок были бы на порядок лучше.)

Чуть отвлекся, но, короче, в итоге стал думать о Д3 своего приятеля, честно понимая, что мои камеры на такой

свет не расчитаны. Хоть они и могут снимать на ИСО3200, но их основные преимущества в качестве заканчиваются

на ИСО1000. Об этом позднее.

Итак поехали:


"Просите и дано будет вам" Мф.7:7

За день до съемки получил на руки ... cамый-самый репортерский Никон Д3 + 70-200/2.8 VR.

Отдельный базар: как, кто и кому способен доверить такую технику, но не без Божьей помощи, короче,

и еще я человек уже 15 лет с хвостиком верующий. ;)

Его особенности, выделяющие его из массы прочих камер:

* Самый лучший {быстрый, зоркий (в темноте), цепкий, гибкий в настройках и управлении} автофокус.

* Самый скорострельный, т.е. до 10к/с и самый быстрый на момент выхода (2.5 года назад) по скорости

__записи на флешку. Я его скорость принудительно ограничил до 5к/с чтобы в азарте от работы таким

__"пулеметом" он мне не съел всю память за полчаса (а у меня ее хоть и много, но не из расчета на

__ непрерывную съемку "очередями"). У меня флешек на 40 гигов с хвостиком.

* Самый быстрый по отображению отснятого на экранчике среди камер своего класса.

__(Для оперативной оценки кадра)

* Самое гибкое и удобное управление от Никона. В результате, пока была подготовка к репетиции, я

перерыл всё (кстати русифицированное) меню камеры (это не мало времени требует) и настроил

все фичи этой модели под свой стиль управления.

Без предварительных знаний никоновских систем такого класса и опыта на никоне это было

бы невозможным. Но я справился с этим зверем почти "с первого раза". :)

Еще помогло увлечение "читать инструкции" от сложной техники ;)

Когда выходит новая проф.камера, то стараюсь где-то скачать от нее инструкцию и изучить то, что мне интересно.

* Самые чистые высокие ИСО на момент выхода модели среди всех репортерских топовых камер всех брендов.

У этой модели "самый жирный" пиксел на сегодня. Т.е. площадь одного пиксела (фотоприемника) самая высокая.

__(Сейчас уже вышла модель D3s, у которой добавлена съемка видео и улучшены рабочие ИСО на 0.5-1 стоп).

__Площадь большого пиксела влияет на ДД в тенях и на способность снимать на сверхвысоких ИСО.

Есть и другие плюсы, но они вторичны в рамках задач данного проекта и конференции.

Именно по всем, вышеперечисленным причинам мой результат оказался вне конкуренции.

Будь там у всех такая техника, я бы не стал предсказывать результат: "У кого м.б. лучше?"

Я хорошего мнения обо всех участниках фотосъемок на проекте "Пир Валтасара".

Но даже в себе не был уверен до конца, т.к. камера чужая и не изученная мной в нюансах.

В итоге: рекордный минимум промахов по автофокусу (при очень слабом свете) и приличная картинка на среднем

ИСО 6400. Где-то повышал, где-то понижал.

На следующий день это оценили в прессцентре и не только :)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий