Далее с собой имелось: Мои личные два "фуджика" - это одна модель "S5Pro".
Сделана на базе Никон Д200.
Там матрица и ее "обвязка" + "меню управления" от Фуджифильм, а остальное от Д200.
Ее особенности за которые выбрал ее и купил:
1)___Самый хитрый и толковый АББ (автомат баланса белого) среди всех камер на момент выхода.
Немного почти "не хуже" был у Никона D2X.
По АББ единственный конкурент у Фуджифильма - Олимпус. Его профессиональные и любительские камеры тоже
имеют хороший АББ (но имеют проблемы с высоким (шумным) ИСО и размером кадра 3:4).
АББ важен для съемок (в том числе типа новостей), когда требуется сразу выдать "хороший джапег из камеры",
а также при съемках с очень сложным смешанным светом.
2)___Самый высокий ДД среди всех камер до 10000$ выпущенных после конца 2006-го г.
(Динамический Диапазон, параметр который в пленочные времена именовался как "фотоширота фотоматериала")
Т.е. самый-самый! ;)
Но у S5Pro рекордный ДД держится только до ИСО1000. При повышении ИСО, дальше, ДД резко падает и уже "на
ИСО1600 и выше" будет даже ниже, чем у Никон Д3/Д700 моделей, а до ИСО 1000 Фуджифильм вне конкуренции.
Особенность ДД S5Pro в том, что он покрывает и света и тени!
У большинства камер конкурентов даже большой ДД имеет смещение в тЕни, а в светах "чуть переэкспозиция" и
выбитые света на выходе. В этом Фуджифильм подобен негативной фотопленке. Легко держит до двух стопов пересвета,
а, в принципе, и все три стопа.
Я их для свадеб купил и для простой церковной репортажки, где не требуется высокая линеатура на выходе.
Мне лично важно, чтобы люди, которые человеки, которые "образ Божий", получались как можно лучше, ярче,
как можно более живыми и радостными! ;)
Высокий ДД позволяет свету красиво рисовать в кадре и прощает мне много ошибок в экспонометрии + гасит пересветы
(резкие блики) на коже, которые стали неизбежным злом с засильем цифры. :)
3)___Самые лучшие скинтоны (оттенки кожи) в гамме Фуджифильм.
Хорошие скинтоны обязаны двум факторам:
а) Матрица у S5Pro очень хорошо видит красный канал. Лучше всех Никонов и Канонов вместе взятых.
Т.е. преимущество фирменных матриц SCCD поколений 2002-2005-го годов против всех матриц ССD и CMOS
технологий у Никонов и Канонов (за все годы выпуска оными любительских и профессиональных ЦЗ камер).
Т.к. человеческая кожа передает информацию о своем цвете и в красном канале, то для качественной портретной фотографии
это очень важно. С "желтушными или трупными" оттенками многих "других" цифровиков этого не передать.
Так еще "эти" оттенки у Н. и К. называют многие фотографы на фотофорумах :)))
Конкурентами среди DSLR производителей по скинтонам и ДД у Фуджифильма были:
- Кодак с уже снятыми с производства зеркалками (одну такую имею).
- Сигма с матрицей, отличного от всех остальных типа, называемая Фовеон.
Их минусы для репортерской работы - это слишком малые безшумные рабочие ИСО и слабый выбор
хорошей оптики для камер Сигмы, а также слабая общая системность.
б) Цветовая гамма Фуджифильм. Помимо приятностей с красным каналом (и скинтонами), хорошим АББ, еще
имеется замечательная математика обработки цвета, в чем-то приближающая картинку этих камер к пленочным сканам
конца прошлого и начала нынешнего века. Полной совместимости или заменяемости конечно, же, нет, но "часто" и "в чем-то"
напоминает картинки сделанные на пленку той же Фуджифильм.
Этими "фуджиками" я легко обходился на предыдущих церковных конференциях и муз.проектах .
В реальных церквах любят экономить на полиграфии и форматах, и поэтому мне не актуально было брать
многомегапиксельные камеры.
Просто я подсел на пленку Фуджифильм с 95-го года. :)
Привык к ее цветам. А камеры фуджифильм имеют очень близкую цветовую гамму к ее же пленкам.
Как бывший полиграфист (препресс оператор и макетировщик) я очень чувствителен к цвету и для меня переход
на цифру был большой ломкой. Если бы не камера S2Pro, то мог бы так и не купить себе "цифрозеркала".
С2Про немного напоминала "Суперию" по своим цветам. Этого "немного" мне хватило, чтобы "пересесть" на цифру.
С5Про по цветам уже ближе к профессиональным пленкам NPH или NPZ серий.
Сегодня дома еще имею Кодак Pro/n - но он очень капризен к свету.
Комментариев нет:
Отправить комментарий