вторник, 8 декабря 2009 г.

переписка фотографов. Часть 2

Далее с собой имелось: Мои личные два "фуджика" - это одна модель "S5Pro".

Сделана на базе Никон Д200.

Там матрица и ее "обвязка" + "меню управления" от Фуджифильм, а остальное от Д200.

Ее особенности за которые выбрал ее и купил:

1)___Самый хитрый и толковый АББ (автомат баланса белого) среди всех камер на момент выхода.

Немного почти "не хуже" был у Никона D2X.

По АББ единственный конкурент у Фуджифильма - Олимпус. Его профессиональные и любительские камеры тоже

имеют хороший АББ (но имеют проблемы с высоким (шумным) ИСО и размером кадра 3:4).

АББ важен для съемок (в том числе типа новостей), когда требуется сразу выдать "хороший джапег из камеры",

а также при съемках с очень сложным смешанным светом.

2)___Самый высокий ДД среди всех камер до 10000$ выпущенных после конца 2006-го г.

(Динамический Диапазон, параметр который в пленочные времена именовался как "фотоширота фотоматериала")

Т.е. самый-самый! ;)

Но у S5Pro рекордный ДД держится только до ИСО1000. При повышении ИСО, дальше, ДД резко падает и уже "на

ИСО1600 и выше" будет даже ниже, чем у Никон Д3/Д700 моделей, а до ИСО 1000 Фуджифильм вне конкуренции.

Особенность ДД S5Pro в том, что он покрывает и света и тени!

У большинства камер конкурентов даже большой ДД имеет смещение в тЕни, а в светах "чуть переэкспозиция" и

выбитые света на выходе. В этом Фуджифильм подобен негативной фотопленке. Легко держит до двух стопов пересвета,

а, в принципе, и все три стопа.

Я их для свадеб купил и для простой церковной репортажки, где не требуется высокая линеатура на выходе.

Мне лично важно, чтобы люди, которые человеки, которые "образ Божий", получались как можно лучше, ярче,

как можно более живыми и радостными! ;)

Высокий ДД позволяет свету красиво рисовать в кадре и прощает мне много ошибок в экспонометрии + гасит пересветы

(резкие блики) на коже, которые стали неизбежным злом с засильем цифры. :)

3)___Самые лучшие скинтоны (оттенки кожи) в гамме Фуджифильм.

Хорошие скинтоны обязаны двум факторам:

а) Матрица у S5Pro очень хорошо видит красный канал. Лучше всех Никонов и Канонов вместе взятых.

Т.е. преимущество фирменных матриц SCCD поколений 2002-2005-го годов против всех матриц ССD и CMOS

технологий у Никонов и Канонов (за все годы выпуска оными любительских и профессиональных ЦЗ камер).

Т.к. человеческая кожа передает информацию о своем цвете и в красном канале, то для качественной портретной фотографии

это очень важно. С "желтушными или трупными" оттенками многих "других" цифровиков этого не передать.

Так еще "эти" оттенки у Н. и К. называют многие фотографы на фотофорумах :)))

Конкурентами среди DSLR производителей по скинтонам и ДД у Фуджифильма были:

- Кодак с уже снятыми с производства зеркалками (одну такую имею).

- Сигма с матрицей, отличного от всех остальных типа, называемая Фовеон.

Их минусы для репортерской работы - это слишком малые безшумные рабочие ИСО и слабый выбор

хорошей оптики для камер Сигмы, а также слабая общая системность.

б) Цветовая гамма Фуджифильм. Помимо приятностей с красным каналом (и скинтонами), хорошим АББ, еще

имеется замечательная математика обработки цвета, в чем-то приближающая картинку этих камер к пленочным сканам

конца прошлого и начала нынешнего века. Полной совместимости или заменяемости конечно, же, нет, но "часто" и "в чем-то"

напоминает картинки сделанные на пленку той же Фуджифильм.

Этими "фуджиками" я легко обходился на предыдущих церковных конференциях и муз.проектах .

В реальных церквах любят экономить на полиграфии и форматах, и поэтому мне не актуально было брать

многомегапиксельные камеры.

Просто я подсел на пленку Фуджифильм с 95-го года. :)

Привык к ее цветам. А камеры фуджифильм имеют очень близкую цветовую гамму к ее же пленкам.

Как бывший полиграфист (препресс оператор и макетировщик) я очень чувствителен к цвету и для меня переход

на цифру был большой ломкой. Если бы не камера S2Pro, то мог бы так и не купить себе "цифрозеркала".

С2Про немного напоминала "Суперию" по своим цветам. Этого "немного" мне хватило, чтобы "пересесть" на цифру.

С5Про по цветам уже ближе к профессиональным пленкам NPH или NPZ серий.

Сегодня дома еще имею Кодак Pro/n - но он очень капризен к свету.


Комментариев нет:

Отправить комментарий