среда, 8 июля 2015 г.

о воплощении Бога в человеке

при утверждении о воплощении Бога в человеке (хулул), масса простых мусульман и знатоки калама опровергали возможность единения с Богом (иттихад). Но некоторые суфии считают подобное единение вполне допустимым, воспринимая его как необходимое усло- вие и результат растворения (фана`) человеческих качеств в Божествен- ных атрибутах. Подобное единение, на достижение которого претендуют суфии, означает соединение Господа с человеком. Но достижение такого единения фактически происходит так, что человеческая воля растворяет- ся в воле Истины (Бога), и никаких следов от ее бытия и стремлений не остается. Кроме этого объяснения суфийские исследователи иных трак- товок представления о единстве Бога и человека не воспринимают. Во всяком случае, те суфии, которые склонны к признанию принципа едине- ния, считают бытие единой истиной и убеждены, что возникновение мно- жественности в этой единой истине является чем-то мнимым, подобием изображений и теней. И кроме единой истины, лишенной множествен- ности и многочисленности, которая является истинным бытием, все во- ображаемое относится к небытию. Данные смыслы и основы способству- ют утверждению предположения суфиев о растворении (уничтожении) в Боге, достижение которого считается конечной целью всех устремлений суфия и последней стадией на суфийском пути к Богу (тарика). Д-р 'Абд ал-Хусайн Зарринкуб, Иран. Ценность суфийского наследия

Комментариев нет:

Отправить комментарий