четверг, 24 октября 2013 г.

концепция молитвы как свободного и непосредственного общения с Богом

DSC_1954 by andrey.salikov
DSC_1954, a photo by andrey.salikov on Flickr.

Великим вкладом Рабийи в исламский мистицизм была ее концепция молитвы как свободного и непосредственного общения с Богом. Она не считала молитву, включая даже обязательный намаз, и другие религиозные предписания делами, достойными похвалы, или средствами избежания ада или достижения рая. Для нее это были средства получения доступа к Богу. Она является выдающейся фигурой в исламской агиологии; будучи человеком, установившим союз с Богом, стала произносить молитвы, ставшие спонтанным излиянием ее сердца, направленным к Богу. Среди ее молитв есть следующие:
«О Господь мой, какую бы долю в этом мире ни возложил Ты на меня, возложи се на врагов Твоих, и какую бы долю в ином мире ни возложил Ты на меня, дай ее Твоим друзьям. Для меня достаточно Тебя самого».
«О Господь мой, если чту я Тебя из страха перед адом, сожги меня в аду, а если чту я Тебя в надежде на рай, изгони меня оттуда. Но если чту я Тебя ради Тебя самого, то не удерживай меня от Твоей Вечной Красоты».

John A. Subhan
SUFISM Its Saints and Shrines
Published by INDIGO BOOKS
Address: Cosmopolitan book house, 24-b, Ansari Rd. Darya Ganj, New Delhi, 110002, India
Джон А. Субхан
Суфизм. Его святые и святыни / Пер. с англ. — СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2005.-256с. ISBN 5-88503-274-2
Настоящая книга — первое авторитетное и детальное исследование суфизма в том виде, в каком он существует в Индии и Пакистане. Автор Джон А. Субхан одно время был членом хорошо известного суфийского ордена Кадири. В этой книге он в сжатом виде привел потрясающий материал, начиная с ранней истории суфизма и заканчивая сообщениями о религиозных орденах и некоторых их главных святых. Это попытка представить читателю в систематическом изложении разнообразную философскую мысль и материалы, а зачастую и скрытые материалы и практики суфизма, некоторые взяты из оригинальных источников литературы Индии и Пакистана.
Добавить комментарий

Комментариев нет:

Отправить комментарий