воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Необходимость иметь учителя

Во владеньях Любви даже шага
Не ступай без проводника.
На Пути не имевший Наставника
Потеряется наверняка.
Хафиз

Создай философский камень из щепотки пыли.
У Совершенного Человека в доме поцелуй порог.
Руми

После того как зерно благословения преданностью упало на плодородную почву сердца, нельзя дать этому зерну зачахнуть. Оно должно быть помещено под опеку Совершенного Учителя, в чьем владении – целая Вселенная. Оно будет защищено от многих опасностей. Это позволит зерну созреть и принести плоды в соответствии с его возможностями. Именно об этом говорится в кораническом стихе "О Пророк, веди тех, кто ищет прямого Пути".

Причина, почему безжизнен ты и вял, В том, что учителя в дороге потерял.
Душа – как Океан, где не доплыть до брега. Спасешься, лишь достигнув Ноева Ковчега. И как провозгласил король Пророков: "Я есмь Ковчег в Океане сем безмерном, А также те, кто мне придет на смену, Кто мир узрит моим небесным оком. Все вместе мы – Ковчег, плывущий в Море, Не покидай корабль наш. себе на горе!"
Руми

Когда человек приходит к учителю и его себябоготворящее "Я" начинает критиковать и искать оправдания, такие как "Совершенен ли этот шейх или нет?", необходимо помнить, что "даже если нижайший из рабов говорит Божественные Речи, слушай внимательно и подчиняйся". Надо иметь в виду, что лучше быть во власти самого низкого раба, чем в своей собственной.

Не говори, что нас Возлюбленный покинул, И все так пусто стало в Городе Любви. Мир полон совершенных мастеров, однако Скажи, где искренние есть ученики?
Камал Ходжанди

Я начертал на скрижалях указания,
пригодные для любых дел,
в объяснение всего.
Коран

Со смирением Моисей спросил своего учителя Хызра: Последовать ли мне за тобой, чтобы ты научил меня тому, что сообщено тебе о прямом Пути?" Он получил такой ответ: "Ты не в состоянии будешь со мной утерпеть" (Коран, 18, 65, Пер. И. Ю. Крачковского)
Шейхи Пути провозгласили следующее о необходимости иметь учителя: "У кого нет наставника, у того нет религии".

Если бы ты был без проводника на Пути,
Пройденном тобой много раз, наверняка потерялся бы.
Ты не отвергай его наказа
И не ходи один по неведомым дорогам.
Руми

Имам Джафар Садек сказал: "Тот, кто отправляется в путешествие, ведущее его далеко от города, ищет проводника. Ты, знающий о небесном еще меньше, чем о земном, должен искать проводника".
2. Поскольку на Пути существуют многочисленные препятствия и ловушки, дорога чрезвычайно опасна без Божественной Благодати учителя.

Не проходи через эти стоянки без сопровождения совершенного учителя.
Темнота кругом. Помни об опасности потеряться!
Хафиз

3. Искатель пройдет через множество испытаний и трудностей, идя по Пути. Он сможет их преодолеть только Благодатью просветленного учителя.

Мед с молоком смертельный яд напоминает.
Стой! Странствия не начинай без мастера, который знает.
Руми

4. Опасности, сомнения и ошибки многочисленны на Пути, и через них нужно пройти с помощью Наставника. От обмана "Я" можно освободиться только посредством Благодати совершенного проводника, который есть истинное прибежище.
5. Чтобы освободиться от болезни "Я", суфий нуждается в духовном врачевателе. Таким образом, милостью Святого Духа учителя болезнь суфия излечивается.

"Я заболел", – ты стонешь, недоволен.
Но долго ль будешь спрашивать совета
У тех, кто болен?
Ищи же доктора, который сам здоров,
Он обладает исцеленьем
От всех болезней всех миров.
Руми
8. Только посредством Благодати, внимания и тренировки, предлагаемых учителем, могут исчезнуть сосредоточенность на себе и служение себе.

Только тень Любви пира убивает "Я".
Не отказывайся от преданности тому, кто убивает "Я".
Руми

ДЖАВАШ НУРБАХШ
ТАВЕРНА СРЕДИ РУИН

Комментариев нет:

Отправить комментарий