воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Обязанности ученика по отношению к учителю

DSC_5571 by andrey.salikov
DSC_5571, a photo by andrey.salikov on Flickr.

Когда больной человек обращается к врачу или когда ученик находит учителя и начинает терять свое "Я" на Пути Любви, он должен усвоить подобающее поведение и обязанности. Таким образом, он сможет отвечать требованиям учителя и прийти к гармонии с волей Бога, преодолев тем самым одно из главных препятствий на Пути.
Если он не в состоянии выполнять свои обязанности по отношению к учителю, он не сможет сделать это и по отношению к Богу. Как говорят суфии, "кто испортил отношения с владыкой, который рядом, не сможет приблизиться к Владыке Небесному".

Найди убежище в молчании.
Поскольку ты ищешь знака, не ищи этого знака в себе.
Когда придешь на Океанский берег,
Сиди в молчании.
Не считай себя печатью в перстне.
Руми

5. Ученик не должен стремиться опередить учителя. Ему следует помнить следующую историю. Однажды толпа людей находилась в присутствии Пророка. Каждый раз, когда кто-либо задавал вопрос, некоторые люди выражали свое мнение до того, как отвечал Пророк. После этого был дан коранический стих, направленный против подобного эгоистического поведения: "О вы, сохранившие веру, не опережайте Бога и Пророка".
6. Ни во внутреннем бытии, ни во внешних проявлениях ученик не должен критиковать слова и действия учителя. Если их смысл сразу не ясен ему, он должен терпеливо ждать. Если ученик не может понять слова или действия учителя, он должен объяснить это собственным невежеством, а не несовершенством учителя, иначе его преданность может уменьшится и ему может быть сказано: "Если ты следуешь за мной, не задавай вопросов, пока я не раскрою истинной сути дела" (Коран).

7. Ученик не должен подвергать учителя испытанию, поскольку было бы полнейшим невежеством воображать, что несовершенный человек может влиять на Совершенного.

11. Ученик не должен демонстрировать свое знание или уровень духовного постижения учителю, поскольку это лишь усиливает самопочитание и отрицание Божественной Любви.
12. Ученик не должен говорить о мирских делах или о тех, кто в них вовлечен, в присутствии учителя и тем самым тратить его время на бесполезную болтовню. Если ученик желает что-то сказать, он не должен быть болтлив и должен чувствовать, когда для этого наступил благоприятный момент. Прежде чем говорить, ученик должен попросить у Бога, чтобы Он благословил его Даром подобающего поведения. Совершив это, он может начать говорить.
13. Ученик не должен чувствовать, что учитель у него в долгу из-за его преданности. Напротив, он должен понимать, что обязан учителю всем, поскольку получает от него духовную пищу, а также Божественную Благодать.

14. Ученик не должен ожидать, что учитель возьмет его за руку и вознесет в Божественные Сферы. Он должен довольствоваться тем состоянием, в котором находится в данный момент, понимая, что в свое время достигнет того состояния, которого он способен достичь.
15. У ученика должна быть работа, чтобы освободить учителя от материальной заботы о нем. Кроме того, он не будет паразитировать на обществе.
16. Если учитель изгоняет ученика, ему не следует уходить далеко. Он должен постараться остаться поблизости, понимая, что Благодать обретается через служение учителю.

Например, Абу-Осман Хейри пошел паломником в Нишапур, чтобы увидеть Абу Хафс Хаддада, и пережил духовный экстаз. Он хотел остаться, но Абу Хафс прогнал его и сказал, чтобы тот не возвращался. Абу-Осман выкопал канаву у входа в дом учителя и остался там, надеясь, что Абу Хафс позволит ему вернуться. Когда Абу Хафс увидел искренность и преданность Абу-Османа, он принял его в качестве ученика и обращался с ним с большой добротой. Впоследствии Абу-Осман стал ближайшим спутником Абу Хафса, женился на его дочери и стал его преемником в роли учителя.

17. Ученик никогда не должен предпринимать важное дело, не получив разрешения учителя. Он должен понимать, что, даже если его мнение было правильно, до тех пор, пока он находится под руководством учителя, он не должен полагаться на собственные представления, выбирая, в каком направлении ему двигаться.

21 Проявлением уважения также является воздержание от молитв в присутствии учителя. Когда ученики молятся вместе или когда они собираются для зэкра, они должны контролировать себя, насколько возможно воздерживаясь от произвольных движений тела и выкриков. Они также не должны громко смеяться в его присутствии.

ДЖАВАШ НУРБАХШ
ТАВЕРНА СРЕДИ РУИН

Комментариев нет:

Отправить комментарий