пятница, 21 октября 2011 г.

из "Весеннего сада" Джами



У Халладжа — да будет святость над ним — спросили:



— Кто есть мюрид? Он ответил:



— Мюрид тот, кто с самого начала избирает целью своей достижение храма Божественной Правды и до достижения ее ни на чем не успокаивается и не отвлекается.





К тебе, спеша издалека, я море переплыл, Пустыни я пересекал и горы прорубил.

От суеты и от тщеты я взоры отвратил —

На путь единства с Божеством, счастливый, я вступил.



Зуннун — да будет святой тайна его — как-то пришел к одному из шейхов Магриба.



— Зачем ты пришел?— спросил тот.— Если ты пришел познать науку о начале и конце мира, то она непознаваема и знаот ее только Создатель. А если ты пришел найти Его, то там, где ты сделал свой первый шаг, там уже был Он.



Я полагал, Ты вне меня, Живущий в небесах, Ты растворенный в бытии, в извечных временах, С тех пор, как я Тебя обрел, —

открылась правда мне: Ты Тот, кого оставил я, свершая первый шаг.
из "Весеннего сада" Джами миниатюры, рассуждения, мысли и афоризмы

Комментариев нет:

Отправить комментарий