понедельник, 26 сентября 2011 г.

умение называть вещи своими именами.

IMG_1234 by andrey.salikov
IMG_1234, a photo by andrey.salikov on Flickr.

Если вы не доверяете человеку, будете искать в его словах подвох и видеть обман там, где он вас и не думал обманывать. Вы интерпритируете его отношение к себе.

Если раньше человек манипулировал вами, то если он предложит вам помошь, то у вас возникнет настороженность. Он то здесь непричём. Но если мы даём себе шанс исправиться, то даём его и другим.

Самым интересным и неизведанным экземпляром для приложения вашего исследования являетесь вы сами, ваши желания и проявления. Гораздо интереснее копаться в этом, чем в ком то другом. И толку гораздо больше. А ум очень любит в ком то покопаться, а себя изучать считает эгоистичным. Эгоизм как раз то и уходит от исследования себя, от умения называть вещи своими именами.

Только исследуя самого себя, своей природы и желаний мы приближаемся к прочувствованию другого, мы понимаем, как можем помочь ему, даём возможность и право быть таким, каков он есть. Других методик не существует.

Этот завет по тренировке ума в буддизме звучит так: освободи себя двумя-исследованием и анализом.

Анализ в буддизме бывает грубый и тонкий.
Грубый, это умение определить в вашем действии и проявлении в отношении к другим, вовне, те или иные качества тёмной стороны. Нужно понять что же именно нами двигало.
Есть в нас проявления импульса чистого света, когда на самом деле нами руководит щедрость, дружелюбие, гостеприимство, давание. Но бывает, что оно преломляется через призму нафса, или чистый нафс проявляет себя, когда мы не добры и не великодушны, не щедры, нам нечем делиться с людьми, просто потому что у нас этого нету, но есть желание нафса поважничать, поучать.

Это грубый анализ. Он делается на действие и умозаключение.

Иногда можно анализировать после действия, уж что произошло, то случилось. Бывает ляпнул, среагировал, понадеялся. Действие совершено.

Бывает анализ до действия, потому что во время его анализировать нереально, там задествованы другие процессы в нас.

Бывает рассматривание и предположение на уме. Нужго учиться называть вещи своими именами. Самое главное быть искренним с самим собой. Вовсе на обязательно кому то докладывать, что в помощи и сострадании людям участвует ваш нафс и важность

Комментариев нет:

Отправить комментарий