среда, 31 августа 2011 г.

Есть притча


У суфиев есть изречение: бог никогда не оставляет нас, а вот мы очень часто уходим от бога, отворачиваемся от него. То же самое и во взаимодействии с Учителем. Это вы можете обидеться на него, или перевести взаимоотношения в приятельскую, дружескую зону и испытывать недоверие, сомнение, обиды, претензии. Это оборачивается, прежде всего, против вас, а не против Учителя.

В завете: практикуй уверено, заложена зона допуска что чего то вы не понимаете, но ученику необходимо выполнение предписаний Учителя, касающихся и духовных практик и жизни. В суфизме духоные практики не разделены от жизни. Суфизм отнюдь не только пение зикров, выполнение обряда и паломничество. Это одна десятая духовной практики. Большая её часть это жить и работать над собственным нафсом, менять своё отношение к детям, партнёру. Реальная внутренняя алхимия, ювелирная работа, у суфиев- «полировка сердца». Её делают постоянно, а не тогда, когда накопилась куча грязи, за которой уже не видно ничего хорошего.

Есть необходимость в духовных практиках, но для того, чтобы совместились две жизни, прежде всего нужно жить духовно. Зикр спеть легче, чем поменять своё отношение к мужу или к самой себе. Мы это имеем в каждом дне нашем. Меняя своё отношение мы трансформируем определённые качества в себе.

В суфизме вы получите обьяснение Учителя, но вы должны допускать, что что то вы можете неправильно истолковать и тем не менее должны выполнить беспрекословно данную Учителем практику, даже если никак не хотите. На востоке эти условия много жоще.

Есть притча: жил один духовный, очень продвинутый человек. Он пошёл искать Учителя.
Рядом жил суфийский шейх, к которому он обратился: дай мне, пожалуйста духоные практики. Я очень хочу развивать в себе добродетель, постигать бога внутри себя, так хочу что то полезное сделать людям.
Шейх дал ему практики. Человек стал их выполнять.
Проходит время и человек снова идёт к Учителю: я практикую, а у меня ничего не меняется. Может ты что то другое для меня придумаешь?
-Дать тебе то, что тебе реально поможет я могу только если ты выполнишь моё условие. Тогда внутри тебя и в твоей жизни произойдут перемены и ты постигнешь состояния о которых читал в книгах.
-И что же я должен делать, спросил человек, а он был из аристократов.
-Вот одень самый рваный халат своего слуги, возми мешок с орехами и иди на базар. Орехи раздавай. Отдавая орех, проси человека сказать оскорбление в твой адрес. После этого вернёшся ко мне и я дам тебе новую духовную практику на постижение.
Аристократ ответил: на это я пойти не могу, я известный, почтенный человек в этом городе. Я так долго заслуживал себе эту репутацию и уважение.
- Ну тогда мы не можем говорить ни об ученичестве, ни о глубоком постижении себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий