вторник, 2 августа 2011 г.

рассказ о полноте чувств

на концерт Лепса меня пригласил Янис. ну я уже писал о Янисе, это у которого сын пока ещё мечтает стать Человеком- пауком.
Янис мой друг. приятно иметь друга и осознавать эту радость. это греет. это как то красиво.
так вот с Янисом мы отправились на концерт Лепса в Юрмалу. по моему уже пора заводить тэг: Янис. чтобы уже сформировалось общее представление.

попутно выяснилось, что в это время в Юрмалу( погожий день, вечер) едем не только мы. плотный поток устремлёных машин. уже в Юрмале стало ясно, что многие доехали до неё раньше. такой плотности людей и детей я не видел давно. ну и хорошо. и Юрмале хорошо, значит в другом месте людей стало меньше и там можно быть в полном одиночестве. то есть хорошо вдвойне.

чтобы получить полное удовольствие нужно поставить машину, лучше, чтобы она была такая блестящая, дорого выглядела...или была бы просто дорогая, и медленно пройтись по Йомас в поисках свободного места в кафе.
лето красивое время года, оно обнажает чистую линию, ей гордятся и её показывают.
в кафе можно насладиться чашечкой кофе и чистотой линий, просто как художники и ценители прекрасного.
и заметьте, всё это делается с единственной целью- подготовиться к восприятию концерта, которого мы давно ждали. нам с Янисом Лепс очень нравится. и нечасто мы выбираемся в концерты. в Юрмале последний раз в концертном зале Дзинтари я смотрел кружащихся дервишей Мевлеви, ну ещё "Уму Турман" мы с женой слушали( или танцевали) в клубе, да вот группу Барака я снимал и слушал у Ориго на площади. вот и все мои любимые перечислены, кто включает меня эмоционально.

собственно, Лепс себя ждать не заставил( а мог бы). удивительный человек. да есть ли у него музыкальное образование? как то он всё делает неправильно. и это выглядит естественно и гармонично, искренне. вот, я уже израсходовал все свои главные слова, как же я буду писать дальше?

Григорий Викторович Лепс (настоящая фамилия - Лепсверидзе) – родился 16 июля 1962 года в городе Сочи. В Сочи же Лепс окончил музыкальное училище по классу ударных инструментов, работал в известных рок‑группах и пел в модных ресторанах. К 30‑ти годам Григорий Лепс был широко известен в музыкальных кругах Сочи. Некоторые любители творчества Лепса приезжали в Сочи специально, чтобы его послушать.


В начале 1990‑х годов Григорий Лепс приехал в Москву. в 1995 году вышел в свет его первый альбом "Храни Вас Бог" и видеоклип "Натали", ставший его визитной карточкой Лепса.

для меня Лепс появился как то вдруг. ну там другие выступмаю, типа, на "Новой волне", потом растут, матереют. а Лепс раз, и уже готовый, и явление. жизнь у него сложная была.

странная у него манера пения. как он сохранил такой юношеский голос, добавив его к мужской мудрости и мужественности. таким высоким голосом, кажется, могут петь только мальчики. мы с братом Костенькой, это мой младшенький, пели так дуэтом... лет сорок назад.
я, кстати, пел вместе с Лепсом. в зале такой звук, что можно не стеснять себя, петь в полный голос. жалко что вы не слышали как я пою. из нас двоих с Лепсом слышно было только его. но не было обидно ни капельки, к тому же я быстро устал и даже хорошо, что Лепс пел дальше один. хотя, честно, любимые места мы подпевали ему даже вместе с Янисом. в остальном я сидел ошарашенный, вот это когда ты весь- восприятие.
Лепс, он чем хорош, он в каждой своей песне делает драматическое произведение по всем законам жанра, с катарсисом.
Лепс, на мой взгляд,аутентично поёт Высотского. всего двух знаю, его и Сукачёва, способных передать накал его совести.

да. вместе с Лепсом мы "искали в этом городе женщину" и всякое другое. он иногда интересовался, что дальше исполнить, много и естественно шутил: да, я знаю эту песню, могу попробовать. Он крутит микрофон в руке с изяществом ковбоя из вестерна, стойку швыряет и бьёт ею об пол, завершая музыкальную фразу. всё время в тёмных элегантных очках. они- часть его образа.

в конце концерта всё тоже было орегинально и по особенному. вот только у Лепса такое может быть. мы расходились чуть ли не меньше, чем был сам концерт. в смысле публика стояла, а он продолжал петь. и так бесконечно. никто не уходил. все стояли, публика в зале, Лепс- на сцене.

к заливу мы вышли тихие и новенькие, или пустые или наполненные, это с какой стороны посмотреть.

концерт лепса я бы сравнил с медитацией. вот обнуление, обновление полное. при этом мера- высокой мерою всех чувств и отношений. весь концерт со мной была, внутри, моя жена. при встрече, казалось, я даже выразить не сумею всех чувств к ней, всё обострено и истиной, искренностью перемерено, по большому счёту. "Зачем тебе я, если мало места, если тесно?"

на обратной дороге в машине мы втроём, в смысле Лепс, Янис и я, пели: "Озеро надежды", а потом разговаривали мужские разговоры до четырёх рассвета. " Озеро надежды, всё как есть прими."



3 комментария:

  1. Андрей! Очень Вы интересно написали! И слов Вам хватило до конца :) (а Вы волновались, как будете писать дальше). И Ваши эмоции с Ваших слов мне оказались очень понятными - когда, правда, не знаешь какими словами назвать то, что чувствуешь! А иногда так хочется передать другим свой настрой. Спасибо за этот пост! Пишите чаще, Андрей!

    ОтветитьУдалить
  2. больше всего, Мариночка, я волновался, что никто не прочтёт этот пост до конца. спасибо, дорогая

    ОтветитьУдалить