пятница, 8 июля 2011 г.

Long Exposure

получил письмо следующего содержания:

Хочу вас спросить. я хотела попробовать снять на длинной выдержке что бы получилось озеро какбы в тумане, т.е волны преобразовываются в туман. я видела такие фото, они волшебные. как сдесь например
http://photos.500px.com/1038457/5

но у меня пока что только белые или очень засвеченые фото выходят. я ставлю приоритет выдержки (у меня максимум 30сек без пульта) а диафрагма автоматичски ставится. мне надо тогда значение ISO низкое ставить (я пробовала на автоматическом ISO)? или лучше на полностью ручном режиме экспериментировать?

публикую ответ на него:


я сам мечтаю как нибудь сделать такие фотографии и любуюсь такими снимками.

у вас пересвечивается кадр по видимому потому, что вы замеряете свет, экспозицию, по воде.
в ваше оправдание нужно сказать, что сумеречная, или ночная сьёмка для вашего экспонометра( приборе, замеряющего свет) встроенного в ваш фотоаппарат, является пограничной, трудно постижимой. приём применяемый в подобных случаях называется брекетинг- последовательная сьёмка одного и того же кадра с разными значениями экспозиции. этот приём следует применять почаще, так же можно снимать и фонтаны, дождь- с разными значениями экспозиции. картинка будет отличаться и вы выберите из всех субьективно наиболее привлекательную.

в данном случае выдержку следует поставить последовательно 30, 40 и 60 секунд.
автоматом ваш аппарат, как и большинство подобных, считает только до 30 секунд, более длинные выдержки следует ставить в положении BULB- РУЧНАЯ ВЫДЕРЖКА, которая устанавливается только в мануальном режиме. конечно, такое возможно фотографировать только со штатива, воспользовавшись пультиком и считая.

диафрагму следует закрыть.
не стоит закрывать её до конца, нужно использовать значение диафрагмы на 4( например) ступени меньше. при использовании различных фокусных расстояний крайнее значение диафрагмы будет различным. например при 55, диафрагма закрывается до 32. отнимите 4, получится 28. при фокусном расстоянии 18( значения даны для китового обьектива), диафрагма закрывается до 22, так вы выбираете 18 соответственно. делается это для того, чтобы избежать аберрации( искажения).

при сьёмке со штатива следует отключить стабилизатор вашего обьектива( буковки VR).

ISO НУЖНО УСТАНОВИТЬ НАИБОЛЕЕ НИЗКОЕ, чтобы избежать шумов. если у вас Кэнон, это 100, для Никона- 200.

субьективно мне кажется, что такая сьёмка на плёночку будет более внятная, чем на цифру.
в цифре лучше использовать RAW формат, впоследующем он даст много больше гибкости в обработке снимка.

пара примерчиков:http://www.flickr.com/photos/andrey_salikov/galleries/72157627021482149

вот.
теперь вы меня очень порадуете, если покажете мне то, что у вас получилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий