Не надо героических усилий. Героизм никому не нужен.
Вначале, когда практиковать только начинаешь, уму это нравится, ему интересно, любопытно и прикольно. Важность обозначает себя не таким как все. У нас вона что есть, мы на Кайлас сьездили. Радость прёт. Хорошо. Проявлять себя легко. Но праздник не может быть каждый день.
Наступает второй этап. Волей неволей нужно подключаться в работу на самим собой, чтобы была польза и рабочий процесс. Вам не хочется. Хочется привычного праздника. И вы делаете привычное действие: удаляетесь, чтобы потом прийти снова. Тогда опять праздник. Это чтобы не включаться в работу над самим собой.
Третий этап, это когда нужно работать для других. Тут нафс вообще встаёт враскорячку. На первом этапе лучше. Там хорошо, там всё понятно и ответственности практически нет. А она есть. Вы всё равно отвечаете за свою душу.
Буддизм и суфизм схожи в том, что желательно( обязательно в буддизме) чтобы в вашем уме, даже насильно и с громадным внутренним сопротивлением, были расставлены акценты, что на самом деле нужно вашей душе и что- нафсу.
Перемены это не столько красивая фишка ума, это благо что то лучше понимать, не терять энергию, не создавать новые кармические ситуации.
Если уже вы пришли за освобождением, а играетесь в совершенно другие игрушки, вы внутренне обделяете самих себя. Вы пришли к океану, у вас есть возможность насладиться всей гаммой ощущений, а вы подходите к кромке воды, мочите ноги и отходите. Вы обедняете не кого то другого, а самих себя.
Когда вы практикуете рывками, урывками, это игра ума с вашей душой.
В суфизме считается, что реальную картину о себе самих мы получаем в действии, а не в красивых рассуждениях на кухне о духовной продвинутости. Зная классификацию и понятие духовности очень легко убедить себя в ней.
Действие, именно в отношении себя, показывает кем мы являемся на самом деле. Нет ничего зазорного в мотивации вашего прихода в текке, в поездку на Кайлас, в Конию, в паломничества нужные вашей душе и понятные для вашего ума. Важно что вы хотите от этого получить. Хотите тусоваться- называйте вещи своими именами. Хотите контролировать своего партнёра- так и контролируйте. Не надо одно называть другим. хотите решить проблемы с личным общением, называйте себе это так как оно есть.
Есть божественная хитрость. В истории о восьмидесяти четырёх сиддхах в Индии рассказывается о тех, кто стали просветлёнными. Они сделали очень много для себя и для земли в целом. Когда они пришли к Учителям, они хотели от практики земных целей. Всё определилось в процессе духовных практик. Земные приоритеты отошли на второй план. Ну что даст царствование, кроме обязанностей и ответственности. Понимание своей истинной природы и самих себя привело к отказу от земных амбиций. Можешь влавствовать, а надо ли тебе это?!
Есть множество историй про божественную хитрость. И Будда спасал детей из горящего дома, привлекая их игрушками. Дети выбежали из огня. Стоявший рядом Ананда посетовал на обман, а Будда назвал это единственной причиной пересилить страх. По другому их было бы не спасти.
Иногда, и вы должны это понимать, за решением одного на самом деле стоит решение другого. Вы можете придумать себе духовный поиск, а разобравшись и проговорив какие то вещи в себе, вы можете, допустим, решить свои партнёрские отношения. Так это уже хорошо. И что что вы думали, что пришли за просветлением?! Вам так нравилось- слово красивое.
Это сложно, прочувствовать и понять почему мы здесь. Мы не называем вещи своими именами. Почему мы едем на Кайлас и в Конию? Мы не можем честно ответить себе почему мы не хотим жениться, выйти замуж? Почему хотим заработать миллион, родить ребёнка? Мы можем только подогнать это под общепринятое понимание. А у вас же есть какая то своя базисная мотивация.
У любого поступка есть базисная мотивация. Очень сложно докопаться до неё, не зная своей индивидуальности и сознания.
Без выполнения шестнадцатого завета по тренировке ума в буддизме: практикуй усердно, есть многие вещи в нашей жизни трудные для понимания и болезненные для нафса. Не потому, что мы тупые, а потому что по другому невозможно.
Без выполнения шестнадцатого завета по тренировке ума в буддизме: практикуй усердно,
Комментариев нет:
Отправить комментарий