пятница, 18 февраля 2011 г.

Если вы не будете удовлетворены своим последним часом, значит, вы не будете довольны всей своей жизнью в целом.


NICE BOAT 28790012
Originally uploaded by andrey.salikov
Если вы не будете удовлетворены своим последним часом, значит, вы
не будете довольны всей своей жизнью в целом. Умереть — значит пройти через нечто, что невозможно
повторить вновь. Попусту тратить наше драгоценное время — значит, лишить себя возможности извлекать
самое ценное из жизни.

Прожить в этом мире от начала до конца — означает еще одно проявление Абсолюта. Все великие
философы очень тщательно готовились к приходу последнего часа своей жизни. А сейчас я вам дам
упражнение на подготовку к своему последнему часу на земле. Постарайтесь не исказить ни одного слова из
предлагаемого упражнения.

Упражнение: Оглянитесь на только что прошедший час, как если бы он был для вас последним часом на
земле, и вы только что осознали, что умерли. Спросите себя, довольны ли вы последним часом своей жизни?
А теперь оживите себя вновь и поставьте перед собой цель в течение следующего часа (если вам
посчастливится его прожить) извлечь из жизни немного больше, чем вам удалось в предыдущий час.
Определите, где и когда Вам следовало быть более осознанным, где проявить больше внутреннего огня.
А теперь откройте пошире ваши глаза: под этим я понимаю — откройте себя для больших возможностей,
будьте чуть посмелей, чем вы были в предыдущий час. Поскольку вы знаете, что это ваш последний час и
вам нечего терять, постарайтесь набраться мужества хотя бы теперь. Конечно, только без глупостей.
Узнайте себя лучше, посмотрите как бы со стороны... Теперь, когда умираешь, не к чему
думать о том, как сохранить репутацию, свой престиж.


Г. И. Гурджиев - Последний час жизни

2 комментария:

  1. Отличная статья о последнем часе в нашей жизне.

    Сколько "последних" часов моей жизни потрачены на ненужные разрушающие меня мысли, пустые ни к чему не ведущие разговоры и поступки!

    А упражнение!!!! Это то, что мне сейчас очень необходимо.

    Андрей, я ваш последователь. Ваше восприятие мира и жизни очень близко мне.

    ОтветитьУдалить
  2. прекрасно
    именно для этого я и пишу
    сам об этой практике думаю весь день

    ОтветитьУдалить