Шестой пункт, только что рассмотренный, в буддистской концепции звучит как: упражнение в трёх затруднениях. Мы его только что подробно разобрали.
Одно из омрачений, имеющее разные уровни глубины, это: цепляющиеся за самость неведения.
Самость в буддизме называют эго( нафс, если брать суфийскую терминологию).
Неведение, это прежде всего незнание своей собственной природы. Это первое неведение.
Второе неведение, это то, что вы не знаете, откуда вы пришли и где закончите свой путь.
Нас подстерегает масса ловушек. Многие на своём жизненном пути набили уже кучу шишек, чтобы понять хотя бы какое то своё место в жизни.
Беря чужие сценарии мы очень много усилий тратим на реализацию их, а они оказываются далеки от того, что нам действительно нужно. Возникает уныние. Очень много усилий тратится на достижение целей, а когда цель достигнута и мы должны быть уже счастливы, мы не ощущаем себя счастливыми.
Неведение рождает внутреннее сопротивление и дискомфорт.
Нас окружают прописанные каноны. Конечно, они соблюдаются, но они работают только тогда, когда являются вашими по индивидуальности структуры вашего сознания. Очень часто вам не совсем годятся предписанные обществом правила и нормы- нужно иметь стабильный доход, квартиру, машину, дом, вот только тогда вы будете счастливы. Оно совершенно не ваше, вам это дом тристо лет не нужен. В обществе прописано всё, что касается парнёрских отношений, сэкса, ребёнка. Это вводит вас в состояние эмоциональной неустойчивости и постоянного дискомфорта. Вы героически пытаетесь решить те ситуации, которые для вас не имеют решения, не являются вашими.
Неведением в буддизме считается незнание своей индивидуальной природы. Вы не до конца знаете свою светлую сторону, в чём ваше отличие от всех остальных, не для осознания превосходства, а для познания своей индивидуальности. Подавленная индивидуальность пораждает внутренние энергетические заторы. Мы идём не в ту сторону, в которую должны идти.
В обществе чётко прочерчены возможности проявления в нём. У вас есть понятие собственной самоиндификации и какими вы должны быть, чтобы нравится, быть привлекательной личностью, но это далеко не всегда совпадает с приемлемым для вас лично.
В буддизме цепляющиеся за самость невежества делятся на два вида:
Цепляющиеся за самость неведения по отношению к индивидуумам и
цепляющиеся за самость неведения по отношению к феноменам.
Первые пытаются быть кем то, но не самими собой. Ребёнку ставят в пример собственных родителей. Родители делают из нас то, что они видят и хотят получить в дальнейшем. Мотвации у каждого свои. Это может быть продиктовано любовью и желанием дать лучшее, но не учитывает индивидуальную природу ребёнка. Эффект получается с точностью до наоборот. В обществе бытует тенденция и понятно, что для каждого родителя его ребёнок самый гениальный и талантливый. Он талантлив, но талантлив совсем в другом. У него нет таланта в музыке, а его с дошкольного возраста пихают в музыкальные школы учить гаммы. Это дало ему усидчивость, самодисциплину, но лучшие годы жизни брошены на героическое преодоление того, что по сути не пригодилось в жизни. Может гораздо эффективнее было бы отдать ребёнка в художественную или спортивную школу, то есть туда, с чем ребёнок созвучен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий