среда, 7 июля 2010 г.

если называете вещи своими именами.


Tibet  SPA50631


Третий завет: «Есть два обязательства, одно в начале, другое в конце».Продолжение.


Для нас, западников, важно во-первых то, что самое сложное во всех наших начинаниях и работе с телами желаний, это сосредоточенность на своих желаниях. Мы не очень то знаем свою истинную природу и в процессе воспитания и жизненного пути, к сожалению, очень плотно отождествляемся с общими правилами и клише, прописанными для каждого из нас в понимании счастья, комфорта, успешности. Самоиндификация у нас получается не по собственной индивидуальности, из за незнания её, а по прописанным правилам. Чем дольше мы живём, тем больше уходим от своей природы в таком отождествлении. Желая чего то, мы вкладываем в это массу энергии, идей, конструкций, а оно оказывается совершенно не то, что нужно нашей душе. Конечно, рано или поздно душа вырулит через эти дебри и потерю энергии, разочарования. Так происходит абсолютно во всех сферах нашей жизни. Это и в зарабатывании денег, в самореализации и постижении своей природы, в партнёрских отношениях, потому что есть прописанные обществом правила и клише, выводящие когда мы должны быть счастливы и когда счастливы быть не должны. Важно принятие себя, своего тела, своего характера, привычек, умений и знаний.
Сравнение ума приводит порой к тому, что вместо того, чтобы брать за основу свою индивидуальность, мы воспринимаем её отрицательно. Особено хорошо это видно, когда начиаешь работать над собой. Получается абракадабра от того, что качества нашей души получили болевые аспекты: доверие, любовь, преданность, дружелюбие. Мы проходили свои уроки и естественно, что доверие и любовь проходят проверку под внешними обстоятельствами. Для многих эти качества превратились в минусовые, потому что ваша личность, качества и вы как человек пошли болевые пороги. Естественно поэтому, в следующей ситуации, где вы могли бы проявить эти качества, у вас срабатывает инстинкт самосохранения, старая запись, коррекция, внесённая ещё, грубо говоря, в пятилетнем возрасте, и вместо того, чтобы поступать по своему, мы поступаем как всегда, ещё больше уклоняясь от своего истинного пути.
Во- вторых, в момент выработки намерений, важно умение брать ответственность на себя.
Эти два фактора характерны для нас, западников. Чем выше уровень сознания, тем больше фильтры ума, тем больший ум нам, к сожалению, дан в нагрузку за все наши благие деяния. И так как до поры до времени нами управляет наш ум, наши конструкции и дестукции, очень часто мы ходим по большому кругу, прежде чем придём к пониманию того, что нам надо. На каких то этапах, к сожалению, у многих опускаются руки, потому что уже не понятно что есть чёрное, что есть белое, что благо, что худо. Это всё провоцирует ум на кого то списать ответственность, начиная с господа бога, ведь я такой замечательный, так много работал над собой и обстоятельствами своей жизни. Вы же понимаете, что даже с позитивной кармой на земле очень редко что то достаётся без усилий, а то, что даётся просто так, к сожалению, неценно для вас. И поэтому, если брать буддистскую трактовку заветов по тренировке ума, то вы должны понимать (даже если это не ваше желание, а социумное) –это ваше обязательство, это вы его выработали.
Возьмём плотный мир. Поиск работы. Для чего она вам нужна? Что вы хотите? Зарабатывать деньги, удовлетворить свои амбиции, доказать своему папе, которого нет рядом, что вы чего то стоите и что то можете? Какова мотивация? Что конкретно вы хотите получить в процессе этого действия? Самое главное понять это. На этом строится процесс заземления тела желания в плотный мир. Первым у нас возникает интерес, за интересом следует желание, за желанием- намерение, следом- несгибаемое намерение, за ним- действие. Эта цепочка действует для всех живущих на земле, для духовно растущих, бездуховных, механичных. Это предписано.
В поиске партнёрских отншений что вы под этим подразумеваете? Что вы конкретно хотите? Стать покровителем, иметь кайф- лайф, невозможный на земле? Вы должны очень чётко называть вещи своими именами. А у нас получается лобуда. Очень часто мы прикрываемся высокими принципами, а наши желания, на самом деле, исходят из нашего нафса и когда мы вступаем в действие, мы удивляемся откуда возникает такая масса проблем на нашем пути. Проблема возникает уже в начале из за тех ингридиентов, из которых вы собираетесь сварить ваш суп. Если у вас там нет мяса, ни о каком мясном бульоне говорить не приходится. Ну и не называйте себя вегетарианцем, если любите мясо. Не замещайте понятия.
Если вы взяли на себя обязательство, то должны понять, что в самом процессе реализации желания вы получите то, что вам необходимо. Не важно дойдёте ли вы до результата. Сам результат: новые партнёрские отношения, поездка, работа, учёба даст вам знание собственной природы, если вы понимаете о чём идёт речь, если называете вещи своими именами.
У буддистов есть понятие «чистой мотивации». Это мотивация, исходящая от вашей светлой стороны. Если вы хотите, найдите хоть какое то понимание, зачем это нужно вашей душе. Наш ум не хочет принимать никакие правила нашей души. Определите для самого себя, не для соседа, зачем это вам лично, не с позиций утверждения своих амбиций, не для того, чтобы быть лучше кого то. Это само к вам может прицепиться. Если вы в самом начале определяете свою позицию и прописываете это для своей светлой стороны, тогда сложности, возникающие в процессе, проходят не настолько болезненно.
Яркий пример: наша поездка на Кайлас. Было намерение получить опыт для своей души, сконцентрироваться на своей светлой стороне. Сложности отступили на второй план. Большая группа. Ломались автобусы, возникали неблагоприятные погодные условия. У нас было чётко прописано в сознании светлое намерение для чего нам это надо и эти помехи, как омрачения нашего ума, не доставляли нам и окружающим нас людям непреодолимой проблемы. Это очень хорошо показывает как вы обращаетесь сами с собой, управляете своим умом и телом, конструкциями и деструкциями, чтобы они вам не мешали. Это касается и посведневной жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий