среда, 14 июля 2010 г.

заветы по тренировке ума

Продолжаем изучать заветы по тренировке ума. Это буддистские принципы. Они применимы для нас.
Для того, чтобы быть творцом своей судьбы и не зависеть от обстоятельств жизни, необходимо контролировать свой негативный ум. Именно наш ум создаёт тот рай или ад, в котором мы живём. Это относится к созданию обстоятельств и восприятию реальности, в которой мы находимся.
Буддистские принципы перекликаются с суфийскими, они коротко сформулированы. Если вы их внесёте в ваш ежедневник, то потихонечку это поможет в дисциплине вашего ума, вы его возьмёте в союзники. Из негативного ума, доставляющего хлопоты, причиняющего боль, страдание и раздражение, вы воспитаете союзника, научитесь управлять им. Вы будете управлять всеми факторами вашей жизни. Вы будете жить как вы хотите, а не так, как предписано общепринятыми правилами, которым вы не созвучны и чувствуете внутреннее сопротивление.
Конечно это не панацея при решении всех вопросов, но это огромный шаг в изменении себя и своей судьбы. Конечно, то, что предназначено, вы всё равно проживёте, но выводы, которые вы сделаете и уроки, которые извлечёте, пройдут легче.
Эти принципы можно применять не только к своему духовному изменению, но и в открытии бизнеса, в построении партнёрских отношений, построении коммуникаций с другими людьми. Без дисциплины ума многие духовные практики неэффективны( пыль, которую мы стираем, в повседненой жизни накапливается вновь). Медитации без тренировки ума и контроля над негативным умом не работают. Многие занимаются различными практиками, паломничают, но не избавляются от негативного ума.
Информация это руководство к действию. Что вы примените из этих правил, это ваш свободный выбор, ваша ответсвенность перед вашей душой и судьбой, насколько вы эту информацию будете использовать в повседневной жизни.
Восемнадцать обязательств и двадцать два завета очень удобно всё раскладывают по полочкам. Кроме того они ведут к соединению двух жизней, чтобы не получилось, что мы собрались, сделали, а потом опять стали такими же. Всё, что вы получаете, потихоньку просеивается, муть вечно взбаламошного ума постепенно осаживается, тонкое отделяется от плотного и вы получаете возможность творить жизнь вне зависимости от родовых сценариев, схем и т.д. и т.п.
Не важно куда вы это приложите, в этом проявляется ваша свобода выбора. Даже если дисциплина ума не поможет вам в этой жизни, это хороший шаг и наработка к прохождению Миров Бардо и вашему следующему воплощению. Определённым практикам и информации нужно время, чтобы прорасти. Кто то соберёт плоды уже в этой жизни, кому то, по его сознанию и индивидуальности нужен более длительный срок. Вы ведь не думаете, что если вы это прочли и вам стало ясно, всё изменится автоматически. У нас есть механичность нашего сознания. Нашему уму можно говорить хоть каждый день. Когда то это плотно войдёт в ваше сознание и станет не словами, а руководством к действию.
Это ваше право, какие принципы применять. Если вы когда то, кому то какие то из этих пунктов будете советовать в каких то ситуациях, вы будете уже использовать истинную информацию, помощь будет истинной, а не домыслами, непонятно кому годными.
Имея отношение к буддизму, мы стараемся перевести эти заветы на наш с вами язык.
Заветы эти формировались не Буддой. Пока был Будда, они не очень были нужны. Они формировались в более позднее время. Они создавались духовными учителями буддизма в то время, когда буддизм стал распространяться на запад. Они для наших западных умов. В районах, где духовная традиция буддизма впитывается с молоком матери, в них нет надобности, ребёнок изучает их там так же, как мы учимся ходить и говорить.
Западный мир живёт по своим правилам. Это дополнительные, но они не противоречат никаким духовным правилам ни одного духовного течения. Даже если вы не буддист и не собираетесь им быть, у вас уже есть свой духовный эгрегор, просто имейте в виду и ознакомьтесь с ними, вы не вступите в противоречие с вашим учителем и вашим духовным течением. Эти правила не имеют узкой привязки к канонам. Эти знания универсальны для нас, западников.
Пятый завет: и то и другое храни как саму жизнь.
Это о ваших обещаниях и взятых вами обязательствах.
В буддизме, как и в нашей жизни существует два обещания.
Первое это духовный путь. Для этого вы должны быть на духовном пути, иметь понимание вашего пути, не навязанного вам кем то со стороны, как показателя крутизны и следования моде.
Осознание пути, это не панацея, которая вас вылечит от всего. Находящийся на пути обладает собственным стремлением и интересом, доверием( хотя бы частичным, не всегда оно бывает тотальным) и желанием к продвижению. Вы определяете, что это ваше и, естественно, имеете духовного наставника.
К первой части относятся все ваши обязательства по послушанию. Это обещания, даваемые себе не в сфере материального.
В буддизме, как и в суфизме, исходящее от учителя не комментируется и не возникает сомнений выполнять это, или не выполнять. Для западников определение учителя сильно размазано. Некоторые выбрали его сердцем, но с эти не соглашается ум, ему кажется, что за вас в вашей жизни кто то будет решать. Это бред. Игры с нами в нашей жизни играют наши конструкции и деструкции, наши схемы, околдовывающий нафс. Уж лучше тогда быть зависимым от учителя, чем от собственого нафса и постояно ходить по кругу. Но вам же, вашему уму, кажется что вы ни от чего не зависите. Поэтому, даже если внутренний выбор учителя сделан, он не определён сознанием. Бывает, он определён в уме, но подвержен внутреннему сомнению. Это даёт постоянную раздвоенность.
Для нас, западников, естествено, первыми надлежащими к иполнению относятся обязательства, даваемые учителем. Это предписания, начиная с бытовых норм: ритриты, посты; предписания, касающиеся тела и духовных практик. Вопросы, относящиеся к социальному срезу( работа), тоже обязательны к исполнению. Это обеспечивает надлежащий ток в общении между учителем и учеником, когда ум не комментирует: мне это нравится, я это принимаю; это меня не устраивает, я это не принимаю. Тогда, значит, нет контакта между вами и тем, кого вы обозначили вашим учителем. Между вами призма, ни о какой реальной помощи не может быть и речи в таких условиях. Помощь, оказываемая вам будет преломляться через эту призму и вам будет казаться, что в затруднении вы оказались один на один сами с собой.
Вы должны понять, что в вашей жизни есть вещи, которые ваш ум не в состоянии разложить или понять правильно. Обьяснять это вашему уму на данный момент просто нереально. В суфизме не существует долгих обьяснений. Можно говорить днями и ночами, но ничего не решится. Учителю гораздо проще создать ситуацию, попадая в неё, вы её проживаете на собственном опыте. Говорить бессмысленно: сегодня вы понимаете, а завтра ваш ум зашорен и даёт вам такой перевод, что теряется всякий смысл. Из за призмы нашего восприятия и возникает проблема в процессе обучения. Давным давно суфийские мастера, зная такую тенденцию нашего ума западного и восточного к частичному восприятию поняли, что говорить надо, но бесполезно. Говорить- говорят, но полагаются на рабочую ситуацию. В ней возникает собственный опыт.
Никогда, ни один учитель не создаст своему ученику ситуацию, ему не готовую, не прописаную, это нереально. По нашему индивидуальному сознанию мы всё равно идём в складывающиеся обстоятельства. Учитель их концентрирует, чтобы понятней было.
Мы живём в разных планах. Нас волнует и личная жизнь и здоровье, интересы, хобби, удовольствия, ненависть, любовь, добро, зло. Всё замешано, мы уже не понимаем где больно и где не больно, отчего больно мы не понимаем. Для того, чтобы этого не происходило, учитель создаёт ситуации.
В буддизме очень точно выполняют указания, данные учителем ученику. Если ваш ум не соглашается с тем, что говорит учитель, хотя бы допустите, что это так. Чем больше вы будете комментировать, тем непонятнее для вас это будет. Это не списывание ответственности. Мы не знаем откуда и зачем мы пришли, не знаем что для нас есть благо, что худо. Счастье иногда оборачивается несчастьем. Допускайте умом, что из за незнания и непонимания своей природы( пока не наработано доверие к своим ощущениям), если у вас есть учитель, есть в вашей жизни, есть тот, кто лучше знает что есть благо для вас.
Под благом не подразумевается, что вам сразу свалится счастье. Может до этого вам нужно пройти мясорубку. В этой мясорубке вы обретёте себя истинных, хотя по голове могут надавать так, что покажется, что так плохо никогда не было. За этими перетрубациями стоит алхимия. За этим туманом начинает прочерчиваться картина того, чего вы от жизни хотите, кто вы. Фишка ума в том, что если вам сказали делай, то вам кажется, что это будет легко, безболезненно. Не всё хорошо для вас, что хорошо выглядит. Жизнь кузница, мы выковываем себя. Чтобы мы не спали, нас нужно толкать. Кто то обретёт, кто то потеряет. Вы приобретёте то, что надо вам.
Очень редко кто делает именно так, как ему говориться, или делает позднее чем надо на пол года. По своевременности, сегодняшнее «да», через короткий промежуток времени становится «нет». Вы уже направлены на другое. Если сегодня вы готовы к созданию семьи, завтра ваше сознание переключится на развитие бизнеса. О каких партёрских отношениях тогда может идти речь? Вам не хватит элластичности сознания развернуть себя на сто восемьдесят градусов и пойти в другую сторону. Вы уже в другом. Вам говорится то и тогда, что нужно вам на данный момент, а не когда нибудь. Тогда с кожей вы начнёте отрываться от механики. Есть приоритеты на данный момент, а оно важно тогда, когда оно важно.
Если рассмотреть весь спектр- всё важно.
Материальное важно. Как же без него мы будем раскрывать свои духовные качества: щедрость, давание, благодарность. Любовь важна. Возвращение кредита тоже важно. Ребёнок… всё важно. Но вы не можете быть везде. Везде, это нигде. Это нереально. Всё равно выплывает то, что первоочерёдно на данный момент. Это не хорошо и не плохо. Вы гибкие. Если сегодняшний вечер вы должны провести с любимым или с ребёнком, то завтра вы спокойно можете делать бизнес. Не надо бегать за ребёнком, потому что вы уже всё дали ему.
Так как нет послушания, а есть иллюзия, что вы сами что хотите, то и делаете, получается нарушене первой части этого буддистского завета.
К первому пункту относятся обязательства, взятые перед самими собой, касающиеся духовных, внутрених процессов. Если вы сами себе обещали не раздражаться, контролируйте себя, пытайтесь хотя бы, чтобы это раздражение не выливалось на других. Существует масса практик, где это раздражение можно сбросить: начиная от приседаний и бегания вокруг дерева или по морю. Если вы взяли на себя обязательство, значит у вас есть возможность его выполнить. Взяли- доделайте это до конца.
«Я не буду обижаться», «меня не будет волновать мнение окружающих обо мне».
Если вы взяли на себя обязательство, значит у вас есть силы на это и вы знаете как от этого отделиться. Есть практики, действия, проявление светлой стороны, сила опоры. Вы живые, сразу не станете бодхисаттвами и полностью безэмоциональными. Если вы взяли на себя обязательство, тогда вы его и прорабатывайте. Если вы вырабатываете доверие, то вводите его в повседневную жизнь. Если даже кто то нарушит границу доверия, то проблема в вас, а не в нём. Вы тогда зафиксируете урок, а не будете думать, что мужики сволочи, а все бабы дуры. Вы даёте возможность взглянуть на себя, человека и обстоятельства совершенно с другой стороны. Обычно мы фиксируем себя в жёстких рамках и не даём сознанию быть текучим. У нас создаются энергетические пробки. Вы готовы, в хорошем смысле, стать миллионером, счастливым семьянином, но этого не происходит, и не по тому, что вы ничего не делаете, а потому, что не выполняете взятые на себя обязательства.
«С завтрашнего дня я не буду разочаровываться, обижаться, сравнивать…» Этот день никак не наступит. Если взяли на себя обязательство, так делайте.
«С завтрашнего дня буду щедрым.» Так делайте это. Только сначало определите, что такое для вас щедрость в вашем понимании.
«Буду любящим, дающим.» Вы никогда не возьмёте на себя то, к чему вы сейчас не готовы. Если не получается сразу, не упрекайте себя, ещё поработать нужно. Нужно стараться выполнять обязательства и не важно, слышал о них кто нибудь, или вы их сами для себя сказали. Всё, что мы делаем, мотивировано для нас лично. Тогда и будет проходить процесс внутренней трансформации. Рано или поздно жадность отвалится, останется одна щедрость; отвалится зависимость от чужого мнения, приобретётся нужность самому себе, ценность самого себя. Мы можем ещё сто пять раз сьездить на Кайлас, поселиться в пещере Миларепы, но если не вводить это в ежедневное наше русло ничего не поменяется. Свободная энергия, получаемая на занятиях и в зикре, на парикраме, это просто свободная энергия. Нет никакой гарантии, что она не ляжет в основу вашего нафса и не подпитает вашу избранность, важность, ещё большую привязку к материальному, ещё большую зависть и сравнение. Никто не сказал, что после парикрамы вы завтра просветлеете. Свободная энергия вам дана, а куда вы её положите и что с ней сделаете, это ваша добрая воля. Если вы купили в магазине продукты, вы же не ждёте готовое блюдо на столе. Здесь у вас иллюзий нет, всё понятно: нужно встать, всё почистить, посоветоваться, почитать, делать, варить, парить, жарить и только тогда всё будет. А в духовном мы ждём победы качеств по списку.
Если вы взяли на себя обязательство, что нечто может отвалиться и не будет мешать вам жить, то оно отвалится. Но не само по себе, только при вашем усилии. Нет таблеток в жизни, чтобы выпить и стать счастливым.
Обязательства можно с кем то обсудить, а можно не обсуждать.
Много обязательств себе, сами для себя, мы даём таких, которые никогда не выполняем. Тело стало хиреть, с завтрашнего дня сажусь на тренажёры, бегаю по утрам и вывожу своё тело дышать свежим воздухом. Проходит время, а тело как сидело в квартире, так и ныне там. А ведь это тоже было обязательство.
В первой части: «и то и другое храни как саму жизнь», «и то» относится к вашему внутреннему миру. Чтобы найти точку опоры или силу противоядия, чтобы не плавать самим, можно обсудить с кем то эти обязательства.
«Другое», это все обязательства и обещания, данные по отношению к другим людям или материальному миру. С этим у нас тоже перекосы, особенно если мы что то обещаем, чтобы от нас отвязались, или чтобы создать о себе впечатление для человека, как о нужном ему. Иногда мы понимаем, что погорячились быть дающими, оплачивающими счета, готовящими завтрак, приносящими кофе в постель и кофе уже хочется на голову вылить. Очень быстро это изменяется особенно в партнёрских отношениях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий