пятница, 9 июля 2010 г.

«Что бы не случилось переноси и то и другое.»

Чтобы наработать следующий пункт, четвёртый завет, нужно инкарнаций двадцать быть буддистом. Звучит лаконично, как и всё в буддизме.
«Что бы не случилось переноси и то и другое.»
В идеале, нам далеко от этого. Мы эмоциональны. На данный момент на нашем жизненном пути, немногие из нас придерживается чисто буддисткой концепции.
В буддизме прежде всего неэмоционально реагируют на обстоятельства жизни. Что бы ни случилось буддист всё время находится в одном состоянии покоя, созерцания, равнодушия. Все соббытия мира его не трогают. Очень сложно нас такими представить пока мы учимся познавать свою истинную природу на чувственной земле. Она характерна эмоциональной реакцией. Мы пытаемся хоть как то содрать с себя маски приличия, нравственности, правил поведения, высокопарного мышления, чтобы понять кто мы такие и что мы здесь делаем.
Буддисты имеют в виду неэмоциональное реагирование на все абсолютно соббытия, происходящие в нашей жизни. Конечно, они тоже нормальные люди. Мы были в буддистских монастырях и видели их живые эмоции. Но в основе любой концепции, буддистской в том числе, лежит положение, что истиное состояние вещей находится вне эмоций. Нужно успокоиться, чтобы увидеть реальное положение вещей. То же и в суфизме.
Вообще никак не реагировать на жизнь сложно. Но за эмоциями, особенно если они механично прописаны: вот здесь мы должны радоваться, а здесь плакать, мы не видим истиной картины и отношения к происходящему. Мы с вами пытаемся добиться от себя искреннего эмоционального проявления, когда нам радостно- радоваться, а когда горестно- плакать и не стесняться.
В буддизме с читается, что за пеной эмоций мы не проходим глубже и не видим истинную суть вещей. Но для того, чтобы увидеть суть вещей, нужно сначало увидеть вещи. Буддисты считают, что если есть эмоциональная реакция, значит есть мирская привязанность и соответственно твоё сознание не достаточно гибко и не достаточно практикующе, раз у тебя есть реакция «нравится- не нарвится», «хорошо- плохо», «радость- печаль». Они правы, но нам далеко до состояния, когда абсолютно все происходящие соббытия мира вас не трогали бы вообще и вы бы понимали с глубокой степенью осознания, что всё происходит в своё время, всему своя данность, не реагировать на насилие. И это не равнодушие, а глубокая степень понимания. Дай бог мы до этого дойдём, но пока нам ещё рано говорить об этом.
Переведём этот завет на наш язык для применения в нашей жизни, потому что он перекликается с уфийским учением.
В буддизме есть восемь обьектов мирской заботы. Восемь китов, к которым очень привязано сознание человека. Изменение этих обьектов мирской заботы выбивают нас из колеи и заставляют нас реагировать внутренне.
1. Счастье и страдание.
2. Богатство и бедность.
3. Хвала и порицание.
4. Добрая и плохая репутация.
Они распространяются на плотный мир, наше материальное( работа, самореализация, деньги, машина, дом и т.д. и т.п.).
Богатство и бедность относится больше к тому, к какому классу мы относим себя, к богатым, или бедным с позиций наших желаний и их реализации.
Хвала и порицание, добрая и плохая репутация проявляют ваши привязки к обьектам любви. Вы что то сделали, а вас не поблагодарили. У вас возникает обида. Ваше настроение и состояние портятся, кончается мотивация в следующий раз делать для этого человека что то хорошее, потому что он такая неблагодарная свинья. Вы уже не понимаете, что делали это для себя и не могли по другому, это ваша природа и свет внутри вас- быть таким добрым и сострадательным, дающим, понимающим. Вам уже плевать, вы привязались к тому, что могли получить от человека.
Вы делали что то. Вы были великодушны, сострадательны, добры, не спали ночами, а вам ваш партнёр, родители или ребёнок не благодарны. Он же этого не просил. Если мы не были, а казались, нам больно и обидно, слёзы, эмоции, проявления. В следующие партнёрские отношения мы входим голимыми стервами.
Хвала и порицание это эмоциональная реакция на совершаемые нами действия. Даже если к ним примешался нафс, ни одно ваше действие от великодушия, прощения, доброты, щедрости, давания, жизнерадостности, умения слышать и слушать не обходится без вашего внутренего света. Вы не можете это сделать на нафсе. У него нет такой функции. Вашей тёмной стороне нечего давать, она привыкла брать, это эго, этот ваш нафс. Когда вы совершаете действия изнутри, даже смотивированные общепринятыми правилами, как подражание какому то примеру, потому что так делали ваш папа и мама, ваша любимая бабушка, вы это делаете от своей светлой стороны. А уже куда проявление вашего света положил ваш нафс…
Проявление света бывает в трёх качествах.
Чистый свет. Вы делаете и уже в самом процессе действия получаете удовольствие. Вам всё равно, поблагодарят- не поблагодарят, скажут, что вы конченная дура или добрый человек- ну и бог с ними. У многих из вас есть этот безупречный свет без призмы преломления и важности, отработки кармы, вы вообще об этом не думаете. Давая и делая вы уже находитесь в своём классном состоянии.
Второе: вы действуете от света, но ваше действие преломляется сквозь призму вашего нафса, особенно от неизученного нафса. Самые коварные ловушки это важность: только вы можете так много дать, только вы можете так терпеть, только вы можете так красиво говорить, только вы можете так ухаживать за больным. Это ваш свет, а призма ума преломила его на другой лад. Лучше так, но делать, чем не делать вообще. В конце концов свет всё равно победит. Называйте вещи своими именами и понимайте. Просто обозначьте. Для себя сознайтесь: положил в корону, поставил себе галочку. Это естественный процесс. До поры до времени так будет, потому что мы не привыкли опираться на действия, не приводящие ни к какому результату. Мы не привыкли опираться на свою спонтанность. Наш ум делает запланированные, последовательные действия. Механичность и предписанность приводят к тому, что вы расчитываете действия к этому человеку и ничего кроме боли не ожидаете. Но вы в процессе получили удовольствие. А боль вы получили только привязавшись к результату, прочерченному вами в конце.
В суфизме вы должны понимать, что на данный момент у вас есть привязка к обьекту, диктующая вам ходить на ципочках, быть супер, но вами руководит мотивация вашей светлой стороны. А в желании быть нужной и незаменимой этому человеку проявляется не свет. Это третье проявление.
Пример: у тебя была форма, какой ты должна быть. Форма идеальной жены взята из детства, отношений мамы, прописаных правил. В действиях по отношению к человеку ты руководствовалась не собственными желаниями, не собственным импульсом, а страхом потерять, своей неполноценностью, ненужностью, неприятием своей светлой стороны и индивидуальности, потому что тебе казалось, что она никому не нужна. Поэтому на какое то время ты и была идеальна, но мотивация исходила не от света внутри тебя, а из формы на себя, какая ты нужна ему. Может ты и всем такая нужна, всем нужны идеальные женщины, не существующие в природе. Тебя мотивировал и тобою управлял нафс. Изначально. На страхе потерять, причинить боль, разочаровать, на том, что такая ты, со всеми своими плюсами: жизнерадостностью, даванием и в то же время правдивостью, бескомпромистностью, ты такая никому не нужна. А нужна вот такая. Там свет был, но что он питал? Понятно, что когда ты на минуту стала сама собой, у человека отвисла челюсть: с кем я живу? Но не он же виноват. У него и так была своя призма на тебя. У него призма, у тебя призма, ещё кого то играем, живём… Давайте хотя бы один из двоих будет понимать что он делает и будет самим собой. Если это ваш человек и вариант, это понятно, что вы нужны ему и в горести и в радости, и со своей светлой и со своей тёмной стороной. Может, то, что для вас кажется жутким, ужасным, для него мило. Ваша маленькая девочка внутри вас достала, а его умиляет сладенькая, может он всю жизнь о дочке мечтал и наконец то нашёл вас в качестве дочки. Это его проблема, а не ваша. Когда ему надоест играться, тогда и будем думать, что с этим делать.
У всех есть все три эти фазы. Свет внутри себя всё равно лучше проявлять. Даже если вы понимаете, что проявляется важность, пошёл процесс: ручки потёрли, плечики раздвинули, «я на свете всех милее»… Главное делайте.
В буддистском понимании вы ничего не должны делать, должны сидеть и медитировать на всех демонов, присутствующих в вас. Можете попробовать. Сойдёте с ума на третьи сутки.
В суфизме вы признаёте, что есть оно в вас, по крайней мере в процессе действия вы это обнаружили и знаете как зовут этого таракана, или жабу и как с ними бороться. Ничего ужасного в этом нет. Меняя себя вы меняете свою судьбу. Вы на собственном опыте это проживали. Да, сегодня оно ваше потому что этот человек даёт вам такое представление о самих себе, что вы смотрите на себя как на чудо. Интересно, здорово, можно поработать… над собой, конечно. В основном вы над человеком работаете. У кого как получается, до чего руки дотягиваются, на себе неудобно.
Вы поняли, был родовой сценарий, назовём это кармой, отработкой. Вы тогда проживаете реальной жизнью, вы коректируете свою судьбу дальше с этим же человеком. Вы берёте на себя ответственность за то, что делаете сами с собой и с человеком.
В судьбе есть кармически заказанная встреча. Что вы с этой встречей сделаете- в ваших руках. У предсказателей и ясновидящих есть понятие «линия вероятности». Вы встретились. По одной вероятности вы можете прожить рука в руке всю жизнь счастливо и уйти вместе( всё равно уйдёте порознь, но такая иллюзия о вечной вселенской любви есть у людей). С другой стороны вы можете встретиться, конструктивно поговорить, понять- дорогой, близкий человек, и расстаться. Потому что у кого то недоверие к любви, у кого то – нежелание быть счастливым. Бывают люди, вцепившиеся в программу страданий. Это зиждется на деструкциях ума.
Так же и с деньгами. Вы уже поняли, что они вам нужны, поняли, что заработаете… но бедным быть лучше. Ваше подсознание и ум говорят, что с деньгами плохо. С ними плохо, без них плохо, но лучше пусть их не будет, тогда меньше проблем. Мы играем сами с собой. Поэтому четвёртый буддистский завет на суфийском языке звучит: «что бы ни случилось, это благо для вас». В любом аспекте вашего счастья и вашего несчастья, ваших денег или вашей бедности, вашей популярности или плохой репутации; привязки, что вы делаете ради кого то или вы делаете ради себя, есть всё, чтобы вы были счастливы, а не несчастны. Даже через великое страдание и лишения пространство хочет донести до вас что то позитивное. Проанализируйте моменты вашей жизни, когда у вас были реальные проблемы, в этот момент пространство что то отнимая, что то давало вам. Может у вас отняли работу, но дали понимание Пути, Учителя, любимого, ребёнка, в конце концов вы обнаружили, что вы ещё мать и отец. У вас ещё есть куда приложить своё сознание, а не просто двадцать четыре часа в сутки зарабатывать деньги, когда вы уже не понимаете ни где вы, ни где деньги и вообще, зачем вы в этот процесс ввязались. Даже болезнь может показать доверие к богу и что у вас есть возможность стать на ноги, выжить. За всем великим в вашей жизни стояло потрясение. Если не сетовать на судьбу и не говорить, что мы самые несчастные создания на свете, то вы увидите, что любая сложность открывала в вас шлюзы и качества, в вашем пространстве появлялись люди, делающие ваши сложности поворотными моментами вашего сознания и дали вам возможность быть лучше, быть самими собой.
У вас отняли что то, что вам не принадлежало. Не был этот мужчина ваш и пусть он идёт и дай ему бог здоровья. Не были эти деньги вашими, как нахаляву их заработали, так они и ушли. Не был этот друг вашим, вы это придумали на своей ненужности, на своих формах привязались к человеку. Конечно он ушёл куда то, зачем он вам нужен?! Чтобы освободить место для того, что на самом деле является вашим.
Позитивный ум даёт вам возможность корректировать, менять свою судьбу. В главном вы её не поменяете. Есть предписанное, обозначенные параметры судьбы, необходимые для вашей души, но промежутки в них происходят по вашей воле. От вас зависит какой параметр будет следующим: богатство или бедность, счастье или страдание, созидание или разрушение. Это творите только вы сами. Ваша судьба здесь совершенно непричём. Насколько мы счастливы или несчастны зависит от нашего отношения. Самое главное искренне понимать собственную природу.
К четвёртому завету относится и правило, что когда вам выпадает вселенское счастье, не надо его пугаться, не надо от него бегать, не надо кричать, что он не того размера. Важно доверие к собственным ощущениям. У вас всегда ёкнет когда надо. Вы просто не хотите это принимать. Бывают варианты, когда человек настолько зашорен, что его стучи хоть по голове, он не слышит. Каждому своё, мы никого не осуждаем. Их можно пожалеть.
У вас есть интуиция, сверхсознание, осознание своей светлой стороны, вашего сердца, доверие к себе, богу и т.д. и т.п. У вас есть шикарный подсказчик- вы сами и ваши собственные ощущения по отношению к другому человеку и вашим внутренним процессам. Если у вас есть этот импульс узнавания, тогда и человек этот ваш и бизнес, и вам стоит туда идти, слушайте себя. Постарайтесь обойтись без трактовки вашего ума. Ум терпеть не может перемен. Он терпеть не может, что вам вдруг станет на пять минут легче. Он вас начнёт отговаривать: посмотри, сантехник, в кедах, ну какой это принц?! Он на двадцать лет старше( младше), у него ни гроша. Может только он с вами свяжется, он окажется… Не надо перекладывать на ум. у вас есть очень хорошая сонастройка с пространством. Но вам мешает фильтр ума. У вас возникают колоссальные идеи по поводу открытия бизнеса, рождения ребёнка. Но вы задумываетесь: а это точно так? Пока вы думаете: точно так?, оно уже стало неточно. Вы слишком долго прокручиваете умом. Никто не говорит, что надо безумно лезть куда то. Конечно надо сесть и понять, если этот бизнес мой, что я могу сейчас сделать для него. Принять это как вариант, а не принять вариант, чтобы найти от него отмазку. Ум же говорит: да, но… И потом в рассуждениях естественно это «но» сто раз перевесит. Время ушло.
У вас возникает идея или импульс по отношению к процессам нашей жизни, партнёрам, друзьям, бизнесу в тот момент, когда вы готовы. Но у нас есть пресловутая отмазка ума: завтра. Если у вас возник очень большой проект по открытию предприятия, то понятно, что завтра вы завод не построите, не создадите новое мышление людей, студию звукозаписи, не станете великим композитором и не выйдете на сцену. Если у вас возник импульс, вы его хотя бы схватите и держите, хотя бы пять минут в день об этом думайте и потом начните хотя бы маленькими шажочками. Понятно, что вы заняты и у вас достаточно кармических обязательств перед вашим мужьями, детьми, жёнами, родителями, бабушками, дедушками, правительством, банками, но это ваша сонастройка с пространством

Комментариев нет:

Отправить комментарий