четверг, 6 мая 2010 г.

Ней всегда звучит в Мевлане

печаль, связанную с внутренним состоянием или внешним обьектом, не скуку от нечего делать, а тоску о вечном, о светлом, о чём то, что безумно дорого вам, что вас составляет, невозможно убрать самим. Она приходит ниоткуда. У некоторых из вас она была, когда мы покидали Кайлас или уезжали из Конии.
Печаль.
Понятно, что Кония наше сердце и мы сюда вернёмся. И грустим мы и не по людям, не по гостеприимству, а по собственным состояниям, которые имели возможность переживать вместе с ними в тэкке, в семе, по состоянию в себе. Оно не утрачено. Печаль овладевает невольно, как бы мы ни обьясняли себе умом. Оно, состояние, приходит. Оно есть в вас, как и желание созидать, дарить свет, проявление щедрости, радости. Руми обьяснил, что то, что в нас естественно, не может работать против нас. Это не уныние, когда вы ходите и ноете, какие вы бедные и несчастные, как жизнь к вам неблагосклонна, что денег нет, любви нет и вообще помирать завтра. Это другое состояние. Печаль чувство светлое. Она даёт вам понять кем или чем для вас является этот человек, или это место. Это же естественно- грустить о любимом. Это, конечно, показывает какую то степень привязанности, но что более чётко укажет, что человек кем то в нашей жизни является. Было бы противоестественно не печалиться о дорогом. Оно не утрачено. Оно в нас. И всё же это естественное состояние. Мы не архонты и не святые, свободные от эмоций. Мы говорим о нас теперяшних. Руми обращал внимание, что печаль проявляет кем вы являетесь, что для вас ценно и что является ключём к вам, к хакикату, не в радостной экзальтации- радоваться мы можем многому, и не боль утраты. Это не тогда, когда банк забрал у вас машину и вы в печали. Это не печаль.
Печаль- естественная составляющая любви. Это чувство светлое, хотя и не жизнерадостное.
Очень немногие и редко кто печалится. Чаще люди огорчены, растроены, злы, раздражены, скучающи, плачущи. Уныние и печаль разные вещи. Как небо и земля.
Ней был любимым инструментом Руми. Звук его приближен к божественной реальности. Ней вызывает тоску души о свободе от бремени нафса, негативного ума, тоску по тому, что мы можем быть другими, но никак не можем себе этого позволить. Тоска по самим себе истинным.
Ней всегда звучит в Мевлане, в какое бы вы ни пришли время. Звук нея даёт нам связь с самим собой. Руми это обьяснял так.
Уныние это другое состояние, когда нафс и своеволие, негативный ум доминируют надвами настолько, что вы утрачиваете связь с светом в нетерпении и неблагодарности.
В печали вы свет видите и цените. Вам не хуже всех, у вас даже мысли нет- хуже вам или лучше.
Это настолько глубокое чувство, что сжимается сердце. На глаза наворачиваются слёзы, но не от жалости к себе.
Если вы действительно любите кого то в этой жизни, что то для вас действительно ценно в вашей реальности, а не в действительности, в отрыве от этого естественно испытывать печаль. Это нормально. И не думайте насколько вы привязаны, насколько без этого жить не можете. Значит хотя бы рядом с этим вы живые. Это уже огромный плюс. В этом вы способны переживать состояния. Придёт время, когда вы будете это испытывать и в других местах. Это тоска по тому вечному, что есть в нас, но до чего пока мы сами достучаться не можем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий