понедельник, 24 мая 2010 г.

Есть два вида НО внутри человека.


Watercolor.Winter in Riga  SPA50802

Точно так же и потери показывают истинное в вас, продолжает Учитель.
Бог в которого вы верите проявляется и в партнёрских отношениях. Если в вас прописана любовь, как страдание, это не реальность, но соответствие богу внутри вас. Вы обозначили себе это как то, что вы не заслужили любви, или вам раньше доказали, что вы лучшей любви не достойны, вас мама не любила может. Для вас бог это «не любовь». Такое встречается и у мужчин и у женщин. У таких людей любовь только тогда, когда их не любят. Тогда всё понятно не в реальности, а в действительности. Файлы сходятся. При этом при всём остаётся НО ваше. Вы делаете всё, чтобы превратить ваши партнёрские отношения в привычную форму нелюбви. Вы же чувствуете себя ненужным и лишним, поэтому подсознательно создаёте ситуации, чтобы поставить партнёра на самую далёкую дистанцию- на место, соответствующее богу, которому вы молитесь.
У других с точностью до наоборот. У них свои деструкции. Например, партнёр дан для проживания кармических отношений, для выработки терпения, понимания себя, степени своего служения, самоотдачи. Отношения заканчиваются. Но вы не можете его отпустить. Это же бог. Не переживания, испытываемые к партнёру, не вы сами и не бог внутри вас. Ничего кроме тотальной неврастении и раздражения такие отношения не несут. Но здесь боль является показателем вас живого. И вы не отпустите от себя партнёра. Не можете без этого.
Есть ещё учитель, соответствующий богу, которому вы молитесь. Внешность, пол, манера поведения, недостатки выискиваемые умом постоянно. Несоответствие форме отделяет от учителя в реальности.
Может быть проще- прописано, что бог, это мужчина, говорит муршид. Учитель не может быть женщиной. Может быть и так. Все качества силы, воли, решения, созидание, творчество приписываются только мужчине. И когда в твою жизнь приходит учитель в виде женщины, ты не можешь его воспринять. У женщины может включиться соперничество, у мужчины- ревность и неуважение: этот человек чему меня будет учить? Как подчиниться?
Вся игра строится не вокруг любви, а в выяснении кто кого ниже. Обменом является только страх.
В какого бога вы верите?, говорит Учитель. Тогда вы не берёте за основу свои ощущения, а смотрите соответствие вашим критериям. Файл какой то есть. Вы все умные. Ум то нахватался обрывочных сведений какой должен быть учитель. И бог и учитель должны быть наделены вашими придуманными атрибутами и качествами. Нет их- извините, следующий. Не подходишь.
Веришь учителю, или в учителя, ставит вопрос муршид. К нему надо переться на самолёте в Индию, или можно на маршрутке доехать.
Есть два вида НО внутри человека. Первое НО лишает его всяческой возможности что либо предпринять на внутреннем и на внешнем уровне.
Другое НО, это когда ты не можешь переврать собственное сердце.
В первом случае что бы мы не захотели сделать, когда не имеем адекватного, внутреннего, достаточно осознанного понимания, то поскольку на все действия даёт команду голова, ум, происходит бездействие. Такие люди пользуются конструкцией «да, НО» для того, чтобы выкачивать эмоцию из другого человека. Другого человека подсаживают на игру дуальностей: спаси меня или покажи мне путь, позаботься обо мне.
На первой конструкции всегда идёт мотивация страха, подтверждает Учитель. Да, НО… За НО стоит страх. Страх разочарования, ненужности, отвергнутости, потери. «Я очень хочу любить, НО…» Кто же мешает вам любить? Любите! Любите! Вы говорите: НО…Не нашёл достойного человека. За этим стоит страх, за первым НО.
Эта конструкция уникальна потому что она лишает человека не только смысла в настоящем, продолжает муршид, но он всё время производит перенос своего смысла из настоящего в будущее. Он говорит: «да, НО»… Сейчас не действует и для НО у него существуют критерии: сложится обстановка, я прочувствую момент, вовремя включусь, доработаю действия, наберусь знаний. На самом деле и там и там ничего не происходит, потому что всё, что можно, можно сделать только сейчас.
Но поскольку есть констукция «в какого бога мы верим», то даже условный негатив, который поднялся, не был воспринят и не был переработан осознанно и осмысленно внутри человека. Для него всё разретушировано.
И эдесь возникает интересная игра. Человек говорит: «у меня была реакция на форму». Но позвольте заметить, если человек говорит: «Да, НО» и не происходит действие, значит у него форма чётко собранная, вписывающая действие и недействие. Есть ли в человеке форма, когда он не действует вообще? Что он под этой формой подразумевает? Само определение формы стало для него оправданием недействия. Так где эта форма существует? Вовне или внутри?
Конечно, знающий человек, много пообщавшийся говорит: форма находится внутри меня. Дальше он вырабатывает обьект, на который форма относится. Соединяются две противоположности: в нём – благие намерения( он же всё время себе желает лучшего) и вовне- обьект противоположный. За счёт движения страха энергия перетекает по большой восьмёрке вначале как очень желаемое, потом к этому теряется интерес на пике. «Да, НО» позволяет ничего не делать. Происходит отрицание, потому что это не наша цель: я этого не хочу, у меня прочувствование, не моё просто. Энергия стремится вниз, к отрицанию, сквозь точку страха она пролетает вниз. Точка страха вызывает некую опустошённость. Но жить то надо. Нужна энергия для жизни. Тут эмоций нет. Ведь когда пролетаешь точку страха ты и для других то не интересен, никто же не хочет общаться с негативным человеком, значит надо страх настолько подавить в себе и перевести в ненависть по отношению к себе, чтобы начать совершенствование во втором круге восьмёрки. Поднимать её. Я очень плохой, хуже некуда. Пока это не дойдёт до максимума мести к себе и так же потеряет смысл и опять вернётся в точку страха, потому что хотелось бы быть лучше, хотелось бы светлого, ведь надо же жить по другому.
Это не просто «хотелось бы». Говорит Учитель. Это импульс, который вы почувствовали. Вы знаете, что можете. Можете. Можете по другому. Можете быть счастливыми. А для вас счастье это не бог. И то, что вам даёт счастье, к чему у вас мотивированый интерес: к практикам, дружбе, любви, даванию, щедрости, минует вас. Вы говорите: а зачем? Почему я буду давать, может кто то другой даст?! Если я дам, может мне уже ничего не достанется?! Импульс проходит.
Если вы чувствуете… идёт импульс. Подойти и обнять человека. Пройдёт импульс- пропадает интерес к действию. И скатывается в точку страха. Страх быть отвергнутым, страх- не так поймут, вынесенный центр, страх разочаровать. Денег дать… а вдруг это последние у меня, а что же я кушать то буду. Я просто обьясняю как энергия течёт.
Есть ещё наказание, которое вы сами себе предусматриваете. Оно тоже состоит из определённых людей и обстоятельств. Вам нужны обстоятельства и слова, которыми вы себя накажете.
Обьясню на примере. У вас есть томление любить как естественная потребность вашей души, вашего сердца, дающая вам возможность быть живыми и звучать в унисон с богом внутри себя. Это ваше. Без этого вы как без кислорода. Если есть потребность, есть и человек рядом, которого вы можете любить. Это не вписывается в формы и каноны, предусмотренные вашим умом как должно всё развиваться. А оно не должно. И развивается так, как развивается. Чем больше вас тянет к человеку, тем больше вы от него отталкиваетесь. Вы переводите любовь на дружеские релься, подсознательно ограничивая общение с человеком. Чтобы потерять к нему интерес, начинаете себя занимать чем то. Вы сами себя отдалили от человека. Он в вашей реальности важен. Ум находит на чём его отдалить( на претензиях, формах) и почему он не такой и вы не можете отдать ему своё сердце, быть с ним тотально. Возникает страх. Дальше два варианта. Первый- вы постоянно подыскиваете его несоответствие вашим формам. Он плохой( а без него вы не можете). Он такой… Следующий вариант: вы его отдаляете и делаете из него икону. Он тут у меня. Сердце не обманешь. Вы всё равно думаете о нём, вспоминаете. Вам нужно привычное страдание. И вы вступаете в отношения, которые замещают любовь. Вы вступаете в те отношения, где любовь не предусмотрена изначально. Будет страсть, будет всё что угодно, всё что прописано. Всё там будет. Это не только предательство себя и бога внутри себя, вы с любым действием, приносящим вам удовольствие, будете ощущать, что вы закапываете себя всё глубже и глубже. И вам становится всё хуже и хуже. При этом при всём у вас всё зашибись. Ваш план удовольствий выполняется. У вас куча свободного времени. Не надо ни на кого деньги тратить. Не надо ни под кого прогибаться, с кем то жить. Никаких рабочих ситуаций, сплошной кайф лайф. Но при этом при всём вам в этом кайфе лайфе всё хуже и хуже. Это очень характерный разворот.
То же и на пути. Понятно, что всё по заслугам вашей души и бога внутри вас. У вас есть возможности общения с Учителем, служения, проявления в каждом дне вашем… Это подождёт. Это сейчас не интересно. Сейчас другие приоритеты и интересы. Оно же есть. Вы пересекаете точку страха перед собственной силой, перед тем, кем вы на самом деле являетесь. И вы дистанцируетесь. Вы вводите в свою жизнь те факторы, которые вас рано или поздно всё равно толкнут к Учителю и Пути, но через боль. Вот будет больно вы знаете куда бежать. И вы создаёте эту ситуацию. Каждый на своём. Кто то на деньгах, кто то на здоровье, партнёре, ребёнке. На пике боли вас выбрасывает туда, где ваша реальность.
Мы всё время говорим «форма». На человека, на отношения. Есть ли у нас форма на наказание, спрашивает муршид. Давайте представим, что мы обладаем способностью создать себе форму на наказание. Очевидно, что никто кроме нас в нём не нуждается. Богу оно точно не нужно.
Точно так же, хотя Он и дал нам во всем те же атрибуты, что и Себе, неизбежно должно быть нечто, отличающее Его от нас, и это именно то, что мы в своем бытии нуждаемся в Нем, ибо наше бытие – возможное, Ему же не нужно то, в чем мы нуждаемся. Ибн Араби. Геммы мудрости (перевод с арабского).
Божия любовь и божий гнев. Милость и гнев. Гнев это не наказание вас, обьясняет Учитель. Он вас пробуждает от спячки. Вам нужна эмоциональная встряска. Гнев проявляется только тогда, когда вы можете идти в правильном направлении, а вы упорно идёте в другую сторону. Ничего не остаётся, кроме как взять вас и развернуть. Это воспринимается вами как боль, потеря, эмоциональная, физическая. Вы уже совсем не туда идёте. Гнев божий мы навлекаем на свою голову сами.
Когда вы наказываете себя сами, богом там и не пахнет. Вы это делаете на своих деструкциях.
Человек сам себя наказывает, продолжает муршид. Он в бога не верит, но на антиподе, в отрицании всемилостивого и всеблагого, человек совершенный всемилостив и может себя ещё и наказать. Идол самого себя из той конструкции, которой становишься, когда себя можешь наказать.
На самом деле ты можешь только не простить себя. Наказать ты никак себя не можешь.
Остальное является следствием для того, чтобы мы открыли глаза. «Бог сдерживает одних людей посредством других людей». Это из Корана. Там есть очень чёткое указание: бог не наказывает, он делает воздаяние за нашу слепоту. У него нет карательных функций.
Гнев не кара, говорит Учитель. Гнев не наказание. Это эмоциональная встряска. У вас отбирают то, что превратилось в бога, а богом не является, или то, через что вас можно пробудить. А наказание это месть вас к самим себе. Вы сами себя наказываете. Бог здесь совершенно не при чём.
Бог ничего не меняет для человека, кроме того, что сам человек хочет изменить для себя. В Коране написано, говорит муршид.
Человек себя не прощает. Он жаждет наказания.
Жажда наказания и мести это перевёрнутое желание доказательства божьей любви, говорит Учитель. Представляете, как он сильно вас любит, что он пришёл и работу отнял, или машину разбил, или с мужем развёл.
Как он наказал, спрашивает муршид? Он вообще ничего не делал. Кто тогда и что сделал? Как рождается форма на наказание?
Она рождается из того: мы верим в бога или верим богу.
Мы перебираем людей с формулировкой: начну любить, когда встречу человека. А можно пытаться стать человеком самому, начав любить в ту же секунду как возникло это желание. На пути истинного импульса стоит та же восьмёрка «да, НО».
Она есть и это нормально, говорит Учитель. Никто от вас не требует каких то сверхусилий, чтобы НО вас разорвало. Это же вы умудряетесь видеть в этом кару божескую. Вы воспринимаете это как наказание свыше, а не повод проявить себя и ощутить в дружбе, любви, взаимодействии. Как будто вас заставляют делать героические действия. Нужно просто увидеть человека рядом с вами. На вас даже не накладываются обеты преданности. Делайте что хотите, только побудьте с этим человеком.
Для того, чтобы началась игра внутри, которую можно выдать за процесс прочувствования, трансформации, требуется какая то сильная составляющая, потому что без веры мы не живём. Слова пусты без энергетики внутри. Нам тогда нужна эмоция. Эмоцию родить легче коллективно. А как это лучше сделать? Обозначить вопросы, которые для тебя являются самыми проблемными, как постулаты. Надо же как то оградить себя от других людей. Это прямая дорога к фанатизму.
Допустим, произошла какая то ситуация. Нужно решать её сейчас. Существует внутри восьмёрка. Да, НО. Значит вопрос не решён. И для того, чтобы решить, но для того, чтобы не страдать, создаётся группа с кем можно разделить праведный гнев, возмущение. Бездействие на фоне энергичного внутреннего процесса, который опять выдаётся за прочувствование ситуации.
Начинает создаваться форма из чистой абстракции. Был нерешённый вопрос. Было некое желаемое для нас и нежелаемое. Например: эти слова учителя я воспринимаю, эти- не воспринимаю. А внутри в идеале есть убеждение, что надо всё воспринимать. Вопрос не решён. Есть некая категория, которая позволяет сказать: да, это я воспринимаю. А в некоторой части: он хочет от меня прочувствования и искренности. Это не моё. И эта игра начинает крутиться.
Женя сделал акцент на Пути, потому что это важно для тариката, говорит Учитель. К сожалению в вашей действительности в вашем уме уже создано столько ловушек и столько замещённых понятий хорошо- плохо, надо или не надо. В психологии они называются фильтрами воспиятия. Прожить, пройти это можно только через действие. Когда вы тут слушаете- тут не слушаете, тут берёте за основу- тут не берёте, вы не делаете ничего. Идёте очень маленькими шажочками. Вы не живёте, а пережёвываете в себе эти схемы, в подтверждение того, что бог, в которого вы верите истинный, а всё, что говоит учитель, выбраный вами и вашим сердцем, это не истина, это частичная истина. Это работает практически у всех и в малом и в большом.
Нужно понимать, что есть вещи в вас, которые вы способны увидеть, но результат не обязательно приятен. Вам надо увидеть вашу жадность, привязку к результату, замещённого бога. Вы по другому не видите. Оно размазано. Вы не видите этого. Вы не видите, что никогда в жизни не любили, у вас любовь замещена сэксуальной привязкой, покровительством, тем, что с кем то надо жить, чтобы утверждаться за счёт кого то. Как вы поймёте? Вы даже не поймёте о чём вам говорят. В суфизме после общения идёт действие. Никогда суфийский наставник не будет вам разжёвывать и говорить. Вы так в жизни ничего не сделаете, если вам всё обьяснять.
Когда разжёвано всё можно создать конструкцию, продолжает муршид, и выдать её за намерение. И не наполнять его никаким действием. Для себя опять это благое пожелание. Лучшее видение себя при полном бездействии сейчас.
Постоянно в человеке присутствует как бы бог, который и есть бог, которого он хочет.
Важна своевременность, говорит Учитель. Когда вам говорят- делай, надо делать сейчас. Через пол года вы уже можете ничего не делать. Поезд ушёл. Ваше сознание и внутренняя потребность уже направлена на другое. Вы же живые. У вас же тоже всё меняется. Если вам сейчас говорят, что вам время жениться и постигать партнёрские отношения, это не означает, что вы должны через пять лет туда пойти. Изменится всё уже через два дня. Главным станет зарабатывание денег или общение с ребёнком, дружелюбие. А вы пропускаете. Можно это сделать когда то. И делаете с надрывом и усилием то, что сделать было просто. Вам обязательно героизм нужен как утверждение собственной важности.

Нужна противоположность желаемого нежелаемому. А Учитель не разговаривает так. Он говорит с позиции, что бог противоположности не имеет, продолжает муршид. Если сказано делать, нужно делать сейчас. Нет противоположности. Здесь и вскрывается в человеке конструкция «да, НО». Если не можешь сделать это сейчас, это явный признак того, что ты крутишься вокруг страха. Единственный, кто в тебе растёт и говорит о прочувствовании- твой страх.
Когда вы говорите «да, НО завтра», за этим стоит страх, подтверждает Учитель.
Страшно будет, но это не означает, что вы не можете сейчас это сделать. Если ждать, когда вы не будете бояться, мы так никогда ничего не сделаем. Или вы будете делать действие укрепляющее страх, а не наоборот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий