пятница, 21 мая 2010 г.

Бог который есть или бог в которого мы верим


Semazen (Mevlevi) DSC_5514



Да будет тебе, далее, известно, что, поскольку миропорядок появился по форме Его, как мы о том сказали, Всевышний, дабы нам познать Его, предложил нам взглянуть на возникшее и упомянул, что в нем явил нам знаки Свои. Поэтому по себе мы узнаем Его: каким бы атрибутом мы Его ни описали, мы сами – сей атрибут, кроме самостно-необходимого бытия. И вот, познав Его через и из самих себя, мы соотнесли с Ним все, что соотнесли с собой; так пришли к нам божественные вести чрез верных передатчиков. Он описал нам Себя через нас: видя Его, мы видим души свои, а видя нас, Он видит Себя Самого. Ибн Араби. Геммы мудрости (перевод с арабского).
Бог который есть или бог в которого мы верим, спрашивает нас муршид?
Это во многом определяет что внутри воспринимается за томление духа.
Навример: «бог в которого веришь» это конструкция с определённым набором качеств. В этот набор элементов не входят боль, слёзы, огорчения, гнев. Лишаешься инструмента. Это как будто богу не принадлежит. Это не полный конструктор. Мы опираемся тогда только на то, что принадлежит ему: на наши домыслы. Мы не считаем, что через это он нас может вывести к пониманию. Через эту ситуацию, этих людей. Возникает конструкция, когда мы верим в бога, а не богу. Некая конструкция прочувствования. Отрезвляющим в ней является голос печали, когда вроде бы всё сделано правильно, а на сердце легче не стало.
На сердце может стать легче только если вы называете вещи своими именами, говорит Учитель. Бог прочерчен в этой схеме нарисованным идолом. Если бог меня любит, то он мне должен. Далее прилагается список того, что он вам должен. Если бог меня любит, он мне за это даст. Сделка.
Если что то не соответствует образу бога, то это не от него. Есть же Иблис. Это от него. Это он искушает, испытывает, посылает страдания, боль. Как раз Иблис даёт вам то, за что вы цепляетесь и потом очень хорошо ему служите, привязавшись к удовольствию: комфорту, еде, самоиндификации, заумствованию, чтению умных книг. А вы думаете, что это божественое, потому что оно соответствует вашей концепции бога в вас. А всё, что вам не угодно не имеет к богу никакого отношения. Из постоянной дифференциации ума- хорошо, плохо; бог, не бог, вы всё время идёте от бога, с истинным богом постоянно пытаясь заключить сделку. Отсюда и преобразуются ложные боги, которым вы служите. У кого то это деньги, у кого то долг( не высший дог перед своей душой и богом внутри себя), у кого то это чувство вины. Это идолы, которых вы создаёте идя к богу.
Дуальность и так присутствует в мире. Есть чёрное и белое, смерть и жизнь, день и ночь, хорошее и плохое, нравится- не нравится, люблю- не люблю. И так мы всё время в дуальности. А у вас получается замещение и вы ломитесь к тому, чем это на самом деле не является. Вы наделяете это теми качествами, которые в вашей реальности не предусмотрены. У некоторых просто клин на этом. Пока у вас есть деньги- вы духовны. Стоит только начаться проблемам на работе и с деньгами- ваша духовность испаряется и начинается тревожность, безысходность, как будто у вас последний кусок хлеба отняли. Вы ведь все при ногах и руках, с возможностями и образованием, при опыте, чтобы найти работу. Но вы настольно далеки от бога внутри себя, что зависите от колличества денег. Они наделены для вас качеством живого бога. Насколько тогда вы сами для себя неценны и неинтересны, что вкачиваете такие понятия в атрибутику материального мира.
Другая бинарность, когда вы говорите, что вам деньги не нужны. При этом при всём вы имеете вашу карму с деньгами. Вы постигаете бога внутри себя и через них тоже, через правильное распределение денег как служение, давание, благодарность, чтобы эти деньги тратить в правильном направлении. А вы говорите- не нужны они нам. Если бы были не нужны, вы бы и сантима не могли заработать, если бы в вашей реальности не было бы прописано постижение, свидетельствование бога через деньги. В таком случае вы родились бы очень богатыми и вообще не понимали бы ценности денег, или родились бы очень бедными в кассе неприкасаемых. Не надо усложнять себе условия, в которых вы находитесь.

Притчи.
Границы щедрости

Повествуют, что ал-Вакиди сказал: «Отец рассказывал мне, что он направил халифу ал-Мамуну письмо, где писал о том, что долги его велики и что он не может более нести их бремя. Ал-Мамун написал на обратной стороне его письма: «Ты человек, в котором соединились два качества: щедрость и застенчивость. Из-за своей щедрости ты промотал все, что было у тебя в руках, а твоя скромность помешала тебе рассказать нам о том положении, в котором ты оказался. Я приказал выдать тебе сто тысяч дирхемов. Если я прав, продолжай и далее проявлять щедрость рук своих, если я не прав, то виноват ты сам, рассказав мне так, что к тебе применимо суждение ар-Рашида, услышанное им от Мухамма да ибн Исхака, сообщенное ему аз-Зухри, согласно Анасу:

«Пророк, да пребудут на нем благословение и благодать Господа, сказал ал-Авваму: "Знай, что ключи к состоянию людей находятся у Престола. Великий и Всемогущий Господь посылает каждому по его расходам: тому, кто тратит много, тому Он дает много, тому, кто тратит мало, Он дает мало, и ты знаешь это лучше"». Ал-Вакиди сказал: «Клянусь Господом, то, что ал-Мамун обратился ко мне со словами, для меня милее, чем награда в сто тысяч дирхемов».





И еще о границах щедрости

Человек просил милостыню у ал-Хасана, и он ответил ему: «Человек! Поистине просьба твоя тяжела для меня, знание того, что тебе необходимо, труднодостижимо для меня, рука моя не способна дать тебе то, в чем ты нуждаешься, а великое перед лицом Всевышнего есть малое. Того, что я имею, достаточно, чтобы заслужить благодарность. Если ты примешь то, что я могу дать тебе, и избавишь меня от тяжести забот о том, что я должен сделать, чтобы удовлетворить твою нужду, то так и поступлю». Человек сказал: «О сын Посланника Господа! Я принимаю это, я возблагодарю за милостыню и прощу за отказ». Тогда ал-Хасан позвал своего управляющего, стал считать с ним все расходы, пока не пересчитал все до мелочи, а затем сказал ему: «Принеси мне то, что осталось от трехсот тысяч дирхемов». Тот принес пятьдесят тысяч, и ал-Хасан спросил: «А что ты сделал с пятьюстами динарами?» Тот ответил: «Они у меня».— «Принеси и их», — сказал он. Тот принес их, он отдал дирхемы и динары человеку и сказал: «Приведи мне тех, кто отнес бы их к тебе». Человек привел ему носильщиков, и ал-Хасан отдал свою одежду, чтоб уплатить им, а его прислуга заметила ему: «Клянемся Аллахом, у нас не осталось ни дирхема». Он им ответил: «Я молю Господа, чтобы даровал он мне большее состояние».

Комментариев нет:

Отправить комментарий