воскресенье, 30 мая 2010 г.

Патан Дурбар Сквер. Центральная площадь Патана.

Патан Дурбар Сквер. Центральная площадь Патана.

Nepal, 2005,film _24_00299


В этом городе издревле жили лучшие мастера со всего Непала, творили своё ремесло. Сегодня границы Патана и Катманду стёрлись, они слились, их разделяет лишь мост. Но и сегодня Патан отличает большое колличество ремесленных мастерских.
Город очень густо населён, мы держались друг друга. Если в этом городе потеряться, найтись будет сложно. Я, как мужчина очень высокий(и не скрою, безумно красивый) всё время шёл впереди с высоко поднятой бейсболкой и постоянно оглядывался, потому что несмотря на толкотню, для того, чтобы увидеть всё запланированное двигались мы довольно энергично.
В городе очень людно, протиснуться иногда просто сложно, не то что вчера в Бхактапуре. Все старались держаться вместе и присматривали друг за другом.
В Катманду, Патане и Бхактапуре столько мест паломничества, что не покидая их можно очень много посмотреть и совершить духовные практики на освобождение, исцеление, осознание, чистоту, безупречность, доверие, понимание прежде всего своего жизненного интереса и направленности. Здесь есть возможность посетить и индуистские святыни и буддистские и не важно, что это не ваш эгрэгор- Бог един и он говорит с нами через все религии и людей, с которыми мы соприкасаемся в нашей жизни.
Сегодня день рождения Кришны. Сквозь этот праздник трудно пробраться, поэтому мы не сумели попасть в некоторые храмы. На центральной площади народ собрался на всеночное гуляние- группа затормозила в толпе, так и не сумев её раздвинуть. У нас не было возможности пройти к храму Таледжи, к храму тысячи терракотовых пластин будды и к храму трёх религий, но с другой стороны у нас остались и физические силы и время для посещения ещё одной святыни, одного из самых красивейших буддистских храмов- ступы Будданат.
Закрытость на протяжении многих веков сохранила религиозную суть страны. Непал отличается в этом даже от Индии. Непал сохранил изюминку, свой шарм и дух в отношении к жизни, людям и самим себе. Народ не был поставлен здесь никогда на колени.
Есть разные социальные уровни, народ не богат, хотя есть и своя аристократия, непальцам удалось сохранить свою чистоту и детскую наивность. Их глаза, улыбки, отношение друг к другу свидетельствуют о низком пороге агрессивности.
Непал в первую очередь сельскохозяйственная страна, обеспечивающая себя и близлежащие страны продуктами: рисом, ячменём, картофелем, фруктами и овощами. Следующие по важности отрасли металлургия и производство электроэнергии, чему способствуют горы и большое колличество горных рек. Третьей по важностью отраслью является туризм- из четырнадцати гор восьмитысячников восемь находятся в Непале. В Непале находятся Эверест и Аннапурна. Со всего мира сюда сьезжаются альпинисты на восхождение разной сложности. Сезон дождей здесь июнь, июль, август, в остальное время здесь сухо, приятно, комфортно, тепло и можно насладиться горными трэками. Основные офисы находятся в Покхаре. Вы можете на месте приобрести всё необходимое оборудование и пойти на любое восхождение. Вам дадут инструктора, проводника. Трэки могут быть начиная с однодневных, на десять дней, пятнадцать, хоть на месяц. Аннапурна имеет три восьмитысячных отрога. Вы можете подняться на ту высоту, которую позволит вам ваше тело. Альпинизм даёт один из главных притоков денег в Непале. Здесь есть абсолютно всё для трэков: хорошие инструкторы и полное обмундирование.
Второй по важности вид туризма это паломничество, так как Непал, повторимся, сохранил свою самобытность.
Здесь представлены три основных религии мира: семьдесят процентов населения Непала индуисты, буддистов двадцать процентов и десять- джайны. Здесь есть представители религии бон. В Непале единственный в мире огромный монастырь бон. Бонов практически полностью поглотил буддизм.
Надо сказать, что все эти религии очень комфортно уживаются друг с другом. Многие непальцы говорят, что они индуисты и буддисты в равной степени, в одной и той же семье можетстоять изваяние будды и индуистский алтарь. В индуизме считается, что будда это воплощение бога Вишну. Это не так, но многие верующие так считают и думают, поэтому спокойно обращаются к Будде в своих мантрах и молитвах, делают буддистские практики, посещают службы и так же ходят в индуистские храмы, отмечают праздники и почитают всех индуистских богов. Так происходит в Непале.
Во втором по величине городе в Непале- Патане или Лалитпуре- городе ремесленников, куда мы сейчас приехали, 80-90% проживающих- верующие буддисты, хотя в местных условиях индуизм так смешался с буддизмом, что между верующими нет жёсткого различия.
В городе две главных буддистских святыни. Золотой храм Будды, принадлежащий школе сакью, одна из них.
В махаяне четыре основных школы. Гелугпа подчинила себе сакью, нигма и кагью школы. Именно она владела духовной и политической властью в Тибете. Среди буддистов процентов семьдесят принадлежат этой школе. Представителем этой школы является хорошо нам известный Далай Лама.
Следующая школа по численности- нигма, это старая школа; потом идёт сакью- она ещё старше; кагью, чьим представителем является кармапа пересекается с ваджраяной, алмазной колесницей, чьим основателем был Падмасамбхава. Все четыре направления представлены в Патане.
Такого монастыря сакью, как здесь, вы не увидите больше нигде, потому что остальные монастыри запрятаны в дальних уголках Тибета, в основном южного и восточного. Многие из них запрещены после захвата Китаем для посещения, монахи покинули эти монастыри и перебрались в другие страны, потому что китайцы создали невыносимые для жизни условия.

ещё фотографии Непала
http://www.flickr.com/photos/andrey_salikov/collections/72157623519400129/

Комментариев нет:

Отправить комментарий