четверг, 8 апреля 2010 г.

внутрь себя


DSC_7049
Originally uploaded by andrey.salikov
продолжаем своё путешествие внутрь себя, которое нам даёт возможность пространство Конии. Вчерашний день эмоционально всех впечатлил, был наполненный и красивый.
Учитель выразила надежду, что мы увидели символику семы. Особенно те, кто видит её не в первый раз. Тем, кто видит её впервые, не с чем сравнивать.
Те, кто видели её раньше, заметили, что по другому строилось пространство проходила сама по себе церемония.
Есть в семе каноны. С другой стороны сема сама по себе настолько живой ритуал, что в нём есть возможность определённых отклонений. Одно дело- сема, которую мы видели в школе дервишей, там свои каноны, они протекают в другом токе, по другому строится пространство и проходит церемония.
В церемонии семы каждый раз мы видим свои ньюансы, начиная от колличества участвующих людей и заканчивая принципом их построения, фигур внутри круга, когда уже идёт само по себе кружение и растяжка пространства, когда останавливается музыка. Это не просто так.
В суфизме передача знания построена на массе мелочей. Мелочей для ума. На самом деле в каждом движении есть смысл и посыл: как мы сидим за столом, как нам подают хлеб, к кому подходят старшие ученики- мюриды, кого берут за руку. Это всё имеет смысл. Ничего не делается просто потому что человек решил посвоевольничать и просто подошёл. И совсем не случайно ещё раз вчера нам обозначил в своём шутливом, но настолько значимом для нашего ума и нафса выступлении один из старших мюридов на русском языке( поэтому это и было сказано на русском). С одной стороны это была полушутка, с другой стороны он очень хорошо расставил акценты для поворота сознания внутрь себя перед той инициацией, которую мы все получали после этого выступления. Отметтье себе это, потому что эмоций очень много и впечатления смазываются. Дома у нас должны быть опорные точки для нас самих в настройке на себя истинного. В происходящем нет мелочей.
Возвращаемся к семе. Мы имеем благославение проводить сему дома. Поэтому должны понимать основные принципы её построения.
Далее продолжил мюршид. Чтобы немного настроиться на понимание, он привёл пример. Если вы хоть раз задумаетесь, почему кто то сцепливает руки во время молитвы и в немом отчаянии молит о чём то, а другой устремляет в молитве к богу всего себя и держит руки в лёгком прикосновении ладоней, всего то разница, вы поймёте, что в семе случайностей не бывает. Там всё имеет значение.
Сема, как таковая была ещё до Руми. Её признаёт большинство суфийских братств, как состояние, ощущение присутствия бога. Сему исполняли во многих разных местах. Даже описан случай, как на горе Синай( мы там делали свои практики) исполнялась сема. Там не кто иной как Аль Араби исполнял сему.
Христиане впервые увидели сему на горе Моисея, на горе Заветов. Это действие не может быть случайным.
Что же такое сема? Это квинтессенция опыта мистика, его внутреннего мистического переживания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий