понедельник, 26 апреля 2010 г.

Как важно общение,

К нам пришли гости. С одной стороны, это конечно, вроде бы какие они в своём городе гости, когда хозяин гостиницы уж и не знает как с таким счастьем справиться, как угодить им. С другой стороны живём в этой гостинице мы и столько лет уже в ней селимся, что выглядит это так, что мы и есть принимающие гостеприимные хозяева. А на востоке- гость в дом, бог в дом. Да и то сказать- рады мы званным гостям, добрым людям. Даже и расступиться в вестибюле с детский кулачёк непросто, но почтение своё мы выказываем честь по чести. Обязательные в таких случаях обмены подарочками. Тут и для жены подарочки и для деточек. Время подошло и для чайку в крохотных изящных турецких стаканчиках.
Первым делом прекрасный человек иизвестный в Конии певец выразил свою признательность за вчерашнее пение в тэке нашим девочкам, а особо Ирене, тоже известной у нас на родине учителю пения. И то сказать правду, Ирена воплотила в группе такое пение, что дух захватывает и уносит неизвестно в какие облачные выси. Певец, когда разговаривает, берёт в руки руку собеседника, чтобы лучше чувствовать его. Нас знает по именам почти всех, по голосу, по рукопожатию, которые заменяют ему обычное зрение.
Певец обьявляет нам, что назавтра придёт к нам в гости с традиционным в последние годы угощением. Нам видеть его и слышать одно удовольствие, но подобное угощение восточными сладостями с чаем скорее обряд, чем обычное удовольствие.
Певец сожалеет, что не может поговорить с каждым. Для этого он очень хочет выучить русский, говорит он, и начал учить его уже вчера.
«Они отчаялись, что мы выучим турецкий», смеясь говорит Учитель. Вот уж кому полагалось бы знать язык, так это нам. Впрочем многие уже говорят целыми фразами, а уж «доброе утро», знают, наверное, все.
«Это очень важно, говорить ясно», сообщает нам своё мнение Певец.
«Он говорит о значении слов»,поясняет Учитель.
Певец специально взял с собой ней из дерга, чтобы играть сегодня нам. В своих словах он обращается к Ирене, выделив её в пении главной. На предложение отведать угощение и фрукты, он отвечает, что очень любит фрукты, но сейчас будет играть, говорит, сейчас он будет играть правильно. Похоже, что между ним и Иреной происходит какое то действо. Больше всего это напоминает сонастройку.
Под голос небольшого нея наши девочки пропевают девяносто девять имён бога. Нэй, кажется, выговаривает каждое из них отчётливо. Вчера этот зикр девочки пропевали в тэкке. Это было ангельское пение. Меня всё время сдерживали друзья, чтобы я не подпевал, но потом мужские голоса послышались отовсюду и это только украсило зикр. В конце, когда уже разошлись все гости, Певец попросил повторить этот зикр и он вознёсся в тэкке повторно. Всё утро он у меня звучал внутри и вот сейчас мы его слушали снова.
Второй гость в отличие от Певца говорил не на английском, а на турецком, но для нашего Учителя это не было препятствием, она легко переводила его слова, потому что говорящий был лицом духовным, а Учитель понимала его… ну сердцем, что ли.
Он попенял нам, что мы сидим на занятии без шапочек, напомнил, что и сему нужно делать обязательно в шапочке.
Мы выразили надежду увидеть сегодняшних гостей у нас дома. Гость ответил без паузы, что ему не надо приезжать, он и так всё время с нами. И то верно, мы всё время слушаем музыку и пение в их исполнении дома. Вот и сегодня они принесли диски с записями. Но Учитель ещё раз повторила, что мы их всё время ждём в Риге.
На диске, который нам принесли сегодня, записана программа радио, сделанная в Стамбуле, где Гость поёт пять песен. Он обьясняет происхождение этого зикра и добавляет, что под него мы можем делать сему дома. Это благославение. Ху.
Интересную интерпритацию дала символу «Ху» сегодня поутру Мириам. Она его видит, как символ бесконечности, перетекающую из прошлого в будущее. Настоящее, по Мириам, это завтрашнее прошлое. Сегодняшнее переходит в прошлое, встречаясь с будущим.
На диске Гость поёт под аккомпонимент большого оркестра, обьясняет нам Певец. Про себя он, так же учавствовавший в выступлении говорит, что очень волновался петь с другими известными, очень именитыми певцами. Певец обьяснил, что продьюссер из Истамбула сделал эту программу про жизнь и биографию Гостя. Уникальность прогаммы в том, что суфизм долгие годы официально запрещён и эта программа, с разрешения властей и благославения шейха проявила жизнь тэккии из Конии. Программа представляла орден. В суфизме под тайным скрыто явное, под явным- тайное. Всё очень тонко и много ньюансов. Это не честь для тэкке, оно было есть и будет со времён Мевланы, но в передаче оно получило возможность приоткрыть себя. Уважаемый всеми шейх суфийской общины, послал этого представителя тэккии, как безупречного ученика, представляющего лицо тэккии. Шейх и сам очень любил музыку и играл практически на всех музыкальных инструментах. Он сам очень многие зикры пел. В каждом тэкке, в каждом ордене, есть свои традиции. У Шейха в тэкке уклон был в музыкальную сторону, не в получении музыкального образования, конечно.
Звук даёт нам нас самих. Песня, музыка, какую вы слушаете, как слушаете, это ключь внутрь себя.
«Вы не можете не играть ни начём», выразил своё мнение Гость, а обозначение вас и есть ваша музыка. Главное не стесняйтесь это открыть, идите в это. Звук вам даст вас самих. Музыка- дорога к вам самим в определении вашей индивидуальности.
Гость рассказал, что до пятидесяти одного года он курил, но Шейх рекомендовал ему бросить. Сам он, конечно же, не курил. Гость пошутил, что однажды и нас попросят об этом. Учитель тут же предложила ему спеть про Конию, чтобы уйти от нежелательной темы.
Гость начал говорить о том, о чём мы говорили на сегодняшней лекции. Иногда, для того, чтобы увидеть прекрасное в себе, вы должны увидеть хорошее в своём Учителе. Видя это в Учителе, вы эти качества укрепляете в себе. Это не восхищение и экзальтация, а укрепление света внутри себя. Это то разделение, которое ведёт к единению. Помните о том, говорит Гость, как вам сильно повезло с Учителем. Как бы вы не отстранялись от неё, всё равно она знает вас лучше, чем вы сами знаете себя.
Тут Певец на нэе начинает наигрывать популярную латышскую мелодию, которую слышал в нашем исполнении в тэке. После этого он рекомендует почаще петь всем вместе и записывать всё это.
Проснитесь, проснитесь, обращается к нам Гость.
Что то говорит Певец.
Проснитесь, проснитесь, повторяет Гость. Он хочет, чтобы мы увидели своего Учителя так же хорошо, как видит он. Хотя тут же оговаривается- это нереально. Слегка прищурившись, выглядывая из под густых, кустистых бровей живыми глазами, Гость спрашивает нас, почему мы не видим, то, что видимо. Почему мы не называем вещи своими именами,почему спим и отворачиваемся от того, что истина является нами?
А Певец наигрывает на нэе.
Доверяйте тому, что видит ваше сердце, продолжает Гость.
Он волнуется, что нам нужно идти к Руми и нужно заканчивать разговор. Он сказал об этом, исходя из своих ощущений, такое у него прочувствование, он сказал об этом Певцу, которому наша компания нравится и он мог бы общаться и общаться, делиться, обьяснять, рассказывать, слушать музыку, петь.
Если вы спите, говорит Гость, можете никуда не ходить, можете спать спокойно, а если вы проснулись, вы всегда в своём сердце. Если вам даётся шанс проснуться, нельзя его упустить. Потом он сказал, что когда он смотрит на нас, он себя чувствует очень молодым и очень счастливым. Нас очень ждут здесь, он надеется, что каждый купит себе по дому в Конии.
Учитель ответила, что в Риге их тоже очень ждут и там у них тоже есть дом.
Как важно общение, сказал Гость. В процессе общения происходит не только то, что вы видите глазами, происходят осознания и откровения и на других планах. Одно дело додумывать, другое- действовать. Нужно быть в действии. Если мы родственники, это означает взаимодействие, а не додумывание умом кто и кем для вас является. Любовь и бог проявляются только во взаимодействии с вашими близкими. Истиное чувство просыпается, взращивается и возрождается только в истинном взаимодействии. Вы можете отстраняться, можете быть вместе, но только действием, идущим изнутри, вы познаёте любовь и бога внутри себя. В отстранённости, в бездействии вы уходите прежде всего от самих себя. Внешние проявления: поцелуи и обьятия, за которыми ничего не стоит, это не бог. Когда через вас говорит бог и он выражен в вашей действительности, только тогда всё приобретает смысл.
Гость как будто сделал резюме сегодняшней лекции, прозвучавшей в этой аудитории до того, как он в ней появился, такова сила прочувствования. Он говорит о Певце: видите, человек, не имеющий зрения видит, а вы, имеющие глаза- не видите. Певец, слепой музыкант, поёт слегка приподнимая лицо. Красиво поёт, с особыми переливами. Он ещё и мулла и читает намаз в тэкке. Гость подхватывает. Они поют вместе.
Десять минут вам на сборы, обьявляет после этого Учитель, и выходим к Руми.
Первыми, кого мы видим на улице, только выйдя из отеля, это иранцы. Все очень обрадовались случайной встрече. Иранцы пригласили нас к себе на концерт вечером. Очень настаивали. Формально фестиваль проходит под вывеской фестиваля мистической музыки и собирает в это время не толко суфиев со всего мира, но и лучших суфийских музыкантов

От отеля до Мевланы буквально пару сотен метров.

Изумрудный купол Мевланы.

Перед входом в Мевлану Учитель рассказывает как строится медитация внутри. Проходим в залах три круга. В каждом круге медитируем. Потом перед великим Учителем молимся.
В первом круге размышляем и медитируем на свои задачи в физическом плане, желания, действия.
Во втором круге молимся на своё сердце, принятие, открытость.
В третьем медитируем на чистоту ума, принимаем ум в союзники, молимся об избавлении от негативного ума. Молитвы и устремления поднимаются у многочисленных паломников прямо к куполу. Купол в Мевлане необыкновенной красоты.


В подкупольном пространстве знаки и символы.

В конце каждой медитации молитва обращается к святому Руми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий