пятница, 16 апреля 2010 г.

состояния души.

И сказал муршид:
Сама это и музыка. Как вы её слушаете, с какого "места"? Она звучит не из "вульгарных" источников, это вибрация нея и других боговдохновенных инструментов Традиции. Эта музыка усиливает отрешенность и спокойствие в направленности. Это движение на крыле мелодии, экстаз.

Кружение оказывает то воздействие на человека, к которому он готов в данный момент и дает ему то, что он может "взять", но сила этого "давания" во многом превосходит способность человека "взять".

При этом в душе рождаются и трансформируются, растворяясь, многие состояния души. Эти состояния души могут очень способствовать ощущениям и самому процессу очищения сердца, рождая в нем силу света сгорающего в любви сердца. Сема открывает "глаза" сердца.

Иногда, уже потом, после обряда, мне удавалось застигнуть себя в том состоянии, что я пережил. Одним из драгоценных подарков состояния кружения было отсутствие меня, меня, ориентированного исключительно на тело и нафс. Это переживание спасения от самого себя, от переполненности самим собой в вымышленном существовании. Во мне воцарялась и расправляла крылья надежда на способность и убежденность, что я не есть тело, я не есть ум, я есть то, что стремиться к Нему и жаждет встречи с Ним. Сосредоточение этого устремления - сгорающее в вере в Единого сердце. Приближение к Нему останавливало ум, успокаивало нафс. И наконец то, явственно, в глубине себя, я слышал тишину и внутри неё величественной симфонией нарастающее "ХУ".
Кружился "я". Кружилось не просто тело- кружилось сердце, и сквозь всю отметаемую "шелуху" желаний и "игр в ощущения", в своем центробежном устремлении все явственнее проступали состояния благодарности и веры. Вращалось все. И все становилось постижимым. Но невыразимым. "Я" чувствовал эту связь. И эта связь- любовь. Она- неразрывное наполняющее духа…только "меня" в этот момент уже "не оставалось".

Как говорит Традиция, истинный самазан находитсяся в сама очистив свое сердце от любых желаний. Он состоянии сонастройки, ритуальной Чистоты. Когда он вращается, он больше не осознает себя. Дервиш вращается, но дервиша больше нет.

Если ум, особенно ум зрителя, занят своей обычной деятельностью - перетасовывает события прошлого, строит планы на будущее, создает то пространство из мыслей и эмоций куда постоянно совершает экспансию его эго и нафс, то нет той точки покоя, той точки вне "себя", чтобы просто быть мгновением и быть в здесь и сейчас без анализа и сравнения.

Только если вы готовы и вам даровано счастье этой "точки покоя", тогда вы даже и как зритель переживаете своего рода вращение Духа и в эти благословенные, дарованные свыше мгновения, ни что не затуманивает взор сердца на присутствие Единого.
И в этой вспышке все чисто и Ясно....

Сама для меня - это манифестация того извечного призыва, что звучит в каждом из нас, это освобождение нас от нашего эго. Это очень сильное и очень важное средство возмужания духа.
Когда таинство сама останавливается, снова появляемся "мы".

Комментариев нет:

Отправить комментарий