четверг, 25 марта 2010 г.

важно быть, казаться здесь просто бесполезно


Есть на востоке свои испытания, проверки, тонкости, ньюансы, проходящие на тонких планах. Гораздо более жёсткие, чем всё то, что можно пройти на западе. Здесь важно быть, казаться здесь просто бесполезно. Мысли, вибрации, изменения вашего состояния сразу фиксируется. Здесь нет такого, что один раз вы достигли хариката и всё- зачислены в лик святых. Каждый миг в тэкке может качнуть чашу весов в обратную сторону. Здесь постоянная пульсация живого тока. Один раз постигнутое состояние не остаётся в вас навсегда. Вы сами прекрасно знаете из наблюдений за собой, когда у вас состояние сердца, когда реальное состояние покоя, уверенности, убеждённости, а когда приходит нафс. И начинает накрывать. Сколько можно? Уже и это было и вот это, а он опять тут рядом. А что делать? Да, пока в вас есть за что зацепиться, ваше сознание смущается. Это естественно. Если у вас нет учителя, вы можете свалиться куда угодно. И в тантризме, у мистиков короткого пути, во всех духовных движениях и религиозных направлениях есть это обязательное условие постижения бога внутри себя. Можете назвать это как угодно- пониманием себя, желанием быть творцом своей судьбы. Выберите формулировку приемлемую для вашего ума.
Разница в понимании соблюдения законов шариата между суфизмом и исламом создавала большие конфликты. Не так давно в Конии было сорок два тэке, осталось только два. Они сохранились. В исчезнувших тоже не было ложных учителей. Там тоже были пиры, дающие реальное знание. Они не проявили гибкости. Они не принимали полностью законы шариата.
Тэке Мевланы есть и на земле и на тонких планах. Это основной закон. Но есть и закон постоянного подстраивания под условия существования. Выживание. Для людей это не составляет никакого труда. Благодаря этому тэке существует на данный момент и проводит свой ток, осуществляет свою деятельность по всему миру.
Мы приезжаем сюда присоединиться к своему таинству. Есть свои таинства и для других школ, традиций, ордеров, проходящие в тэке и в других местах. Всё постоянно в движении.
Все школы и традиции в суфизме имеют последовательность преемственности. Когда Учитель появляется вне этой преемственности это очень сложно для понимания на востоке. Происходит смятение ума и нафса. Это не вписывается в определённый уклад их вселенной. Процесс принятия происходит достаточно сложно несмотря на обьяснение им их же Учителями, почему этот человек является Учителем вне преемственности. Это сложный и тонкий процесс. Кто то принимает, кто то просто соглашается, чтобы не вступать во внутреннюю борьбу или открытую конфронтацию. Их тоже можно понять- они защищают свою истину. Очень сложно понять, Джебраил через человека говорит, или Иблис, какой ток он проводит. Человек просто наделён силой, а кто через неё выражается дифференцировать очень сложно. Из за этого Учителя, приходящие через хакикат имеют усложнённую программу выживания. Даже в суфизме. В суфийской истории есть примеры, когда Учителей просто закидывали камнями или требовали подтверждения сверхьестественной святости, чтобы они доказали, что они не от Иблиса и в них говорит не тёмная сторона, а свет. По отношению к этим людям проявлялась сверхбдительность, от них требовалась сверхпрозрачность. Малейшее отклонение для Учителей из преемственности списывается как нормальное движение на Пути, для других просто недопустимо. Были преценденты в наше время в тэке когда копья ломались- принимать или не принимать таких Учителей, определялись их возможности. Эти ньюансы обоснованы, но сложны для прохождения.
В суфизме каждый Учитель достоин своих учеников. Не наоборот. Об Учителе и о том, что он проводит, как он проводит, насколько грамотно и безупречно, куда он это кладёт, судят в большинстве случаев по его ученикам, а не по нему самому. То, что допустимо Учителю недопустимо ученикам. Для тех, кто приходит с Учителем, с них другой спрос, на них по другому смотрят. Для тех, кто приезжает без учителей, но находится в духовном поиске, с них совершенно другой спрос. Их- голландцев, русских, белорусов и американцев, не одёргивают. Они это они. Они на своём уровне и степени постижения. Им некому обьяснить как себя правильно вести. Они посмотрели по телевизору, есть даже не примитивные передачи, и решили, что так надо, там же показывали Иран...А там, в телепередаче, чем ты громче кричишь и больше бьёшся об пол, тем ты круче и духовнее-ближе к богу. А ведь это же видно, даже вы видите и отличаете экзальтацию от духовного транса. Иранцы то в экзальтацию не впадают и не соревнуются кто круче головой об пол ударится. Это их естественное проявление. У них в зикре идёт мощьнейшая проплавка. Они прожигают. Там сильнейший огонь, соответственно и огромный выплеск эмоций. Поэтому они и рыдают, и находятся в реальном полутрансовом состоянии. Оно у них естественное.Когда под это мимикрируют западники, выглядит это и смешно и вульгарно. Но опять же заметьте- они это они. Они пусть это делают. Вы отвечаете не только за самих себя, но и за своего Учителя и тех людей, которые остались дома, за те процессы, которые там идут. Вы являетесь лакмусовой бумажкой и визитной карточкой. И не только в тэке. В городе, отеле, в других местах- на семе, в Руми, у Шамса, в бане, везде блюдут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий