пятница, 26 марта 2010 г.

люди, включённые в суфийский поток


Latvia film 01760027
Originally uploaded by andrey.salikov

свои обьяснения продолжил муршид. Какие практики делали люди, включённые в суфийский поток?
Суфийские кружения. Это практика, начинающаяся произвольно.
Суфийские радения.
Суфизм вне ислама не существовал, а ислам очень спорно относился к музыке, танцам и песнопениям. Однако есть мнение авторитетных источников, что первую мечеть сподвижники Пророка строили под напев. Есть и слова самого Мухаммеда, что лучшим украшением Корана является голос чтеца. Коран не диктуется, а пропевается. Отношение к музыке хорошо выразил Абу Хафс Сухраварди (1145 – 1234), сформулировав точку зрения классических суфийских теологов: «Музыка не вызывает в сердце ничего такого, чего там нет изначально; поэтому того, чье внутреннее “я” привержено не Богу, а чему-то иному, музыка влечет к чувственному желанию, а того, кто внутренне привержен Богу, слушание музыки побуждает исполнять Его волю… Простой народ слушает музыку по велению природы, а послушники – с желанием и трепетом, в то время как святым слушание музыки приносит видение божественных даров и милостей: таковы гностики, для которых слушание музыки означает созерцание. И, наконец, для духовно совершенных в музыке раскрывается сам Бог, без завесы».
В семе невозможно отделить музыку от движений. Как же следует понимать музыку в данном контексте?
Если мы трезво посмотрим на мир, он представляет из себя доступную нам трёхмерность. Для внутреннего пространства тоже необходимы какие то величины, через которые мы себя определяем. Единственным эквивалентом, которым мы млжем простроить внутреннее пространство является музыка. А ощущения наши, градация, глубина, погружённость, ощутима только в тонах. Обратите внимание, что тона обозначаются одинаковым словом в музыке и цвете. Этот контекст выстраивает наш внутренний ряд.
В семе случайностей не бывает. Нет их в одеянии тех, кто делает сему, в самом процессе, в разделённости семы на соответствующие элементы. Здесь всё не случайно и всё имеет смысл.
До Руми сема выполнялась по неким определённым канонам. Существовали каноны, по которым можно было делать сему. Ещё Аттар выделял некоторые её определённые моменты.
Сема находится в традиции. Это обряд, который не позволяет себя имитировать, так же как невозможно имитировать истинного Учителя. Вы можете верить во что вы хотите, но вы никогда не станете тем, во что вы верите. Вам нужно этим быть.
В семе невозможно верить в то, что вы делаете сему. Вы или сема, или просто находитесь рядом.
Сема находится в традиции. Сема делится на три части, добавляет Учитель. Это те, кто играет, те, кто делает целемонию и те, кто смотрит. Вы можете быть участником всех трёх, или наблюдателем, поэтому вы и целуете то место, на котором на вас снизошло озарение, или хакикат, когда вы хотите встать и делать сему. Вас позвал бог в круг.
Есть различие, когда в тэке просто делается кружение. Как кружатся эти люди и почему, это не нашего ума дело. В этот момент идут процессы проплавки и у нас и у учеников Мевланы, такие как оценка, осуждение. Такие танцующие не в семе. Выйти в круг и быть в круге не означает находиться в семе. Можно выходить на других центрах, с другими побуждениями: привлечь внимание, потанцевать, расслабиться. Мы видели разные пляски. Это не сема. Это или есть, или этого нет, как говорит Женя. То же самое как вы или в зикре, или не в зикре. Сейчас мы пойдём на обряд и вы будете или участниками семы, ритуала, или будете просто смотреть на красивую целемонию, соббытие, которое может быть впечатлит ваш ум. И не больше. Это всё зависит только от вас и вашей внутренней сонастройки с темю что происходит. Если вы готовы принять- вы это примете. Не готовы- не примете. То же состояние, как и в зикре. Вы можете в нём находиться…и вдруг вас выкидывает куда то, в ум, в эмоции. Вы не переживайте, вы взяли на тот момент ровно столько, сколько нужно на этот момент. Не надо цепляться: что же я, как идиот сижу тут, думаю, оцениваю, ощущаю затекшую правую ногу и как ухо чешется. Пусть почешется, почешите, выйдите- походите. Искуственно войти в состояние невозможно. Вы или в нём или не в нём. Суфизм это не осуждает: не надо казаться духовными. Не достигли- достигнете позже. Перестанете казаться- вы этим становитесь. Как только вы насилуете себя- нет, я буду, вас откидывает ещё дальше. Вы не понимаете, почему вы с героизмом туда ломитесь и у вас нет сил туда прийти, просто прийти и просто побыть. А когда вы решаете- будь что будет, тут то и начинается процесс.
Процесс внутреннего постижения очень индивидуален. В семе нет постороннего наблюдателя.
Запад пытается обьяснить, назвать глубочайшее таинство семы просто визитной карточкой ордена Мевлана и Руми, которого они не могут не почитать, слишком большое наследие он оставил для мира. Есть то, что запад не может отрицать, тогда он пытается исказить это. Они называют это шоу. Не нашего ума дело.
Мы должны понять для себя, что сема, это таинство, состояние бога. В суфизме вы можете молиться в любом месте. На вас снизошло, вы и молитесь. То же самое с целемонией, протекающим ритуалом. В какой бы форме он ни было оформлен для ума, это не важно. Это просто оболочка, в которой он подаётся. А там вы или не там, зависит от вас. Те два с половиной, три часа, которые мы проведём на семе, вы можете путешествовать. Вы можете быть в семе и быть наблюдателем. Главное не насилуйте себя.
Там есть один очень интересный момент, вступает муршид, который характерен как для зикра, так и для семы. Надо понимать простую вещь, что если мы понимаем тарикат, как путь, то путь, вообще то, предполагает знание цели. Цель очевидна. Откуда мы отправляемся- очевидно. Соответственно, за прошедшие тысячелетия выработана система оценки, понятные дорожные знаки, вдоль которых мы двигаемся. Эта система и правильно трактуемые и воспитываемые в себе ощущения находятся внутри тариката.
Есть один интересный момент: обучение внутри суфизма делится, по большому счёту, на две части. Первая часть это обучение постепенное, а вторую условно назовём медитативной. Самая большая цель в состоянии, это растворённость. Вы или в боге, или пытаетесь до него дойти. Есть очень интересная обманка. В самом зикре, как и в самой семе, прочувствования нет. Если в зикре, а не потом, когда вы могли бы разобраться, вы чувствуете, какие потоки энергии пошли, то значит вы точно не там. Если вы наблюдаете за семой и чисто на прочувствовании в этот момент входите, а в этот выходите, вполне возможно, что вы совсем не в семе.

Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий