вторник, 23 марта 2010 г.

женский аспект в становлении веры и религии ислама.


Fall Latvia DSC_4777
Originally uploaded by andrey.salikov

Очень важен женский аспект в становлении веры и религии ислама.
В последующем будет отведена интересная роль той же Аише. Именно она возглавит войска мятежников, которые будут воевать с праведным халифом Али. Именно она будет находиться во главе войска на рыжей верблюдице и вдохновлять всех на борьбу. Именно она не услышит увещевания Фатимы, любимой дочери Мухаммеда, которую Мухаммед лично охарактеризовал такими словами: «Бог доволен, и Фатима довольна. Фатима довольна, и Аллах доволен.»
Никогда нельзя забывать какой огромный женский аспект заложен в исламе. Мухаммед всегда относился с огромным уважением к женщинам. Он отдавал им должное за то, что они больше, чем мужчины могут чувствовать, больше могут воспринимать. Он ценил их огромную роль, как матерей. Он считал, что ту плату, которую женщина платит бессонными ночами и тем, что она даёт жизнь, она вызывает уважение к себе.
Изображение, оставленное внутри Каабы удивительно. После вычищения от всех идолов в Мекке оставлено изображение девственной Марии со своим ребёнком. Он подтвердил то, что сказано в его хадисах: «Рай находится у стоп вашей матери.» В изображении Марии он чувствовал связь и бесконечную любовь бога ко всем его созданиям.
В Коране, добавляет учитель отдельная огромная роль отведена Марии (Мариам). Ей посвящены целые суры и главы. Мусульмане и ислам признаёт как пророка Иисуса( Иса). Отдельным обозначением проходит роль матери в жизни.
Эволюция на земле и эволюция вашего сознания невозможна без женщины в вашей жизни. Отношение женщины к себе, ваше женское достоинство включает в себя служение мужчине. Если женщина обладает женским достоинством, для неё естественно включается служение мужчине. Если в женщине есть соперничество к мужчине, то она прежде всего соперничает со своей истинной природой, отказываясь от бога не в мужчине, а внутри самой себя.
В мусульманском мире только мужчины могут ходить в мечеть и молиться богу. Женщина может оставаться дома и заниматься своими делами. Если женщина в этот момент готовит для мужа еду, убирает дом, нянчит детей, заботится о свекрови, об уюте, она в этом уже молится богу. Для неё поход в мечеть не обязателен, если она это делает не на приказывающем нафсе, не с позиций постоянной претензии, гордыни, что у неё такая несчастная женская доля, а с позиции понимания высшего смысла своего высшего долга в обычных своих действиях. Тогда в этом проявляется её молитва, обращение женщины к богу.
На западе распространено мнение, что если мужчина молится, то он помолится и за жену тоже. Ей не нужно, потому что эту роль берёт на себя мужчина. Мужчине дай бог о себе помолиться. Конечно, эта молитва включает семью и детей- ради кого он живёт и всё это делает. Всё равно направляющим и мотивирующим фактором является женщина и дети, как естественное продолжение жизни на земле, не его продолжение, а проявление бога и продолжения жизни на земле.
Фактом, подтверждающим большое уважение Мухамеда к Фатиме является зафиксированное во всех источниках, по словам муршида, приветствие её Пророком вставанием, когда она направлялась к его дому. Он предлагал ей место рядом с собой. Сециально для неё были подобраны определённые эпитеты. Кстати, потом, в дальнейшей традиции, Руми, встречая своего отца и отец, встречая своего сына вставал первым, чтобы поприветствовать его, признавая, таким образом его огромные заслуги.
Фундаментальным подтверждением роли женщины в установлении веры является мирадж- вознесение Мухаммеда на седьмое небо.
Среди ночи за мухаммедом приходит Джебраил, будит его, садит его на некое животное. Оно с телом лошади, лицом женщины и белыми крыльями. Именно оно возносит его на небо.
Очевидно, что Джебраил это мужской аспект- прорывной дух, а то, на чём он возносится на небо, тело лошади, это некая функциональность, применимость. То, что у неё женское лицо говорит о женской составляющей- женской энергии. Белые чистые крылья говорят о чистоте и способности поднимать куда либо Пророка.
Внутри этого таинства происходят основные моменты, данные нам в мусульманстве: это пятиразовый намаз и то, что при подьёме на последнее небо Мухаммед удостоился прямого общения с богом, что является огромным таинством. По возращении назад Мухаммед дал основу своего учения.
В завершение муршид сказал, что записан Коран был через двадцать лет после смерти Мухаммеда. Решение было принято в 653 году. В одной из битв были убиты пятеро из устно передающих Коран. Тогда было принято решение записать Коран, чтобы его нельзя было исказить. В тот момент Пророка уже не было. Тогда был третий праведный халиф. Признано, что он был выбран неправедно. Омар очень щедро заплатил за составление Корана. Было составлено четыре орегинальных Корана, прошитые на золотых пластинах. Все остальные записи были уничтожены. Но было много людей, напрямую общавшихся с Пророком и были составлены хадисы, суть их- суфийские сказки, притчи, где в форме коанов даётся некое состояние, не слово, не пояснение, а состояние, ощущаемое ищущим, которое можно понять и прожить самостоятельно.
Суры в Коране расположены в определённом порядке. Есть такое мнение, что порядок их поменян и на самом деле первой должна быть девяносто шестая, второй- семьдесят четвёртая, а третьей- сто одиннадцатая. Если эти суры поменять местами, то в Коране открывается некий другой смысл.
Раньше Учитель уже говорила, что Руми причислен к лику святых в мусульманском мире за то, что он каждой суре Корана давал семь толкований на разный уровень сознания и степень восприятия его. С одной стороны нечего искать сложное в простом и дай нам бог понять священное писание хотя бы без переставления сур. Это зависит прежде всего от уровня осознания и хакиката внутри.
Своё добавление сделал Виталик о разделении сунизма и шиизма. Ту суру, которую передал умирающий Мухаммед через Али, сунниты не признают. Они её в Коран не включили. Шииты считают эту суру своим основным документом, подтверждающим передачу религии наследственно по традиции.
Суфии следуют традиции, вступает муршид. Если говорить о Руми, то в нём удивительным образом соединился праведные халифы Али и Абу Бакр.
После этого Учитель напомнила нам основные правила поведения в тэкке.
Девочки в платочках. Никаких обтягивающих маечек. Одежда должна быть свободной, юбки- закрывать ноги. Если юбка несоответствующей длины или прозрачная, тогда одевайте под неё брюки и терпите дискомфорт, который сами себе создали.
Разуваются в восточном доме перед порогом, раздеваются в прихожей. Затем заходят в помещение.
В приветствии шейху правую руку кладут на сердце, левой перечёркивают свою волю. Кланяются и говорят «Салям Алейкум». Вам отвечают «Алейкум Салям». «Мир вам», вам отвечают: «И вам мир так же.» Это ваше приветствие, демонстрирующее желание приобщиться к таинству.
Вначале заходят мальчики, потом заходят девочки. Не надо кидаться ни к кому в обьятия. Поклонились и садитесь.
Если в ответном приветствии встают ученики, хранители традиции, только мальчики могут подходить их приветствовать. Если они подносят вашу руку к губам, вы прикладываете так же. Это признание равенства. Не надо пугаться и руку выдёргивать. Просто поцелуйте в ответ. Не важно признаёте ли вы, это вообще никого не интересует. Не надо и самим насильно тянуть их руку к своим губам, если не хотят они вводить вас в своё пространство. У них происходят свои процессы и своё право принимать нас или не принимать и насколько нас принимать, нас это совершенно не касается.
После этого вежливо отвечаем на вопросы, если нам их зададут.
На намаз все девочки выходят на женскую половину. Мальчики остаются на мужской половине.
Намаз помогает вам самим войти в ваше состояние настроиться на зикр. Если по каким то причинам физического состояния, эмоционального недовольства вы не хотите участвовать в намазе, тихонько выйдите за дверь и подождите.
Потом мы садимся кушать. Два главных момента: не говорить и не смеяться громко. Общаться можно. Это не воспрещается. Общение душевное. Постарайтесь без экзальтированности, нормально себя ведите, адекватно. Второе- нельзя вставать из за стола до окончания зикра благодарения в конце трапезы. Позу можно менять.
Потом столы убираются. Если у вас есть желание помочь, можете участвовать в уборке.
Постарайтесь держаться группой.
Курить лучше выходить через раз. Ломается пространство, если после зикра все встают курить.
Нет в этом необходимостию наперебой заговорили некурящие Виталий и муршид.
В мусульманстве принимается только поясной поклон, продолжил муршид, так же как во время намаза (не английский кивок- мы уважили). Это позволит передать то, что на самом деле мы испытываем по отношению к человеку и месту.
Женщины наклоняются на сорок пять градусов, поясняет Учитель.
В зикре позу вы менять можете. Если вы оказались в центральном круге- сидите на коленях. Позу можете поменять только когда вам дают чай после окончания зикра. Нельзя садиться в йоговской позе, если чувствуете, что устали, выйдите из внутреннего круга.
И не спать и не зевать, строго назидает муршид.
Мальчики, родные, говорит Учитель, те, кто находится во внутреннем круге, на «Ху» обязателен поклон. Вы встаёте только после учеников тэкке.
«Алла» не надо кричать. Мы поём даже когда иранцы поднимают градус.
Они нас выжигают, эмоционально вставляет муршид, а суфии, они нас месят. Мевлеви нас месит, как хлеб запекает, в растяжку пускает. Это очень интересное состояние. Давайте попробуем ощутить этот наш общий резонанс. Один поклон в одну сторону. Это наше коллективное поле. Вот за кем мы следуем. Мы даём себе печься, всё вымешивается внутри нас, а иранцы нас выжигают за секунду. Нас подбрасывают, а мы не держим это, падаем.
Там своя музыка и своё таинство, не пытайтесь быть там первыми скрипками, увещевает Учитель. Самое главное вписаться, не надо ничего там создавать. Будьте просто бдительны. Орать не надо. Топать ногами не надо. Когда все встают зажимать себя и сидеть в позе будды тоже не надо.
Они всё одно видят, что с нами происходит, вставляет муршид. А изображать одухотворённый экстаз не нужно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий