понедельник, 22 марта 2010 г.

дуальность нашего мира


Fall Latvia DSC_4777
Originally uploaded by andrey.salikov


Интерес для нас представляет то, как Мухаммед закончил свою жизнь и переломный момент в его жизни.
Переломный момент в его жизни называют мирадж.
Это его вознесение на небеса. На седьмое небо, где он напрямую общался с Аллахом.
Закончил он свои дни, умер на руках своей любимой жены Айши. Это была тринадцатая жена Мухамеда, единственная из них всех девственница.
Он познакомился с ней, когда ей было шесть лет. Замуж он её взял в девять лет.
Людям свойственно обсуждать это. Так же как свойственно возвеличивать, чтобы следовать, очернить, чтобы оправдать себя и таким образом приблизить кумира себе. Для тех, кто избирает путь поставить учителя, а в данном случае Пророка Мухаммеда на пьедестал и не приобщаться к его сути очень важна управляющая задача- поставить на пьедестал и свергнуть с него, показав, что он не то что как я, а гораздо хуже.
Это дуальность нашего мира, обьясняет Учитель. Она проявляется во всём, и в духовном мире и в плотном. В любви или влюблённости мы возвеличиваем любимого. И в то же время как это принять нафсу, что кто то в чём то превосходит нас. Надо его заземлить.
Ревность по отношению к любимому. Если во взаимоотношениях с вашим любимым вас всё устраивает, но если в пространстве появляется кто то, кто оказывает знаки внимания, а если это ещё и не один, или человек, которого вы уважаете, на вашего любимого у вас возникает ревность. Не к любимому, а к обьекту собственности. Он же ваш. Только вы его можете или восхвалять, или хаять. А ты то чего на него рот раскрываешь.
Такая дуальность проявляется не только в жизнеописании святых, но и в нашей обычной реальной жизни. Чем ближе человек, тем больнее он вас раздражает. Естественно он высвечивает какое то ваше несовершенство. У вас возникает праведный гнев и раздражение на него. В то же время вы не мыслите без него своего существования. Он является светом в вашей жизни. Сначало нафс возвышает, потом ему нужно низвергнуть. То же самое касалось всех пророков и духовных учителей. Все они, если почитать жизнеописания разных людей, имели свои странности. Это касается не только мусульманства или суфизма. Если человек в чём то гениален, посмотрите всех великих мира сего- композиторов, певцов, художников, обязательно он в чём то совсем убогий. Человечество просто не может сказать- жил был хороший человек. «ОН создавал великие шедевры, но… был педофилом. Он был такой добрый, но… ел руками грязными со стола.»
Даже у вас: вы говорите- «хорошее состояние, но… главное не положить это в нафс. Денег дать, но главное тому, кому эти деньги нужны. Это сейчас мне хорошо, домой вернёмся- как накроет.» Это качели дуальности. Когда это возникает, вы не волнуйтесь, это нормально. Значит у вас нет фанатизма. Значит с вами всё хорошо.
Но прежде того, как замечать как они там, другие ученики в других школах, вы смотрите на себя. Не в плане, что вы лучше или хуже. В любых процессах, какого бы духовного плана они ни были, как говорил Джебраил Мухаммеду, везде присутствует Иблис, какая то часть эго, часть какой то своей игры, нас вообще не касающейся и может быть не понятной. Критика, оценка, возмущение праведное, но вас это не касается. Это происходит не по отношению к вашему Учителю и происходит не в вашем тэкке, где вы могли бы скорректировать поведение. У них есть их Учитель. Вы не знаете какую стратегию и тактику проводят другие Учителя по отношению к своим ученикам. Это их правила, не надо вмешиваться.
Противостояние естественно для земли. Это они, а это вы. Умейте умом разделять там, где нужно разделять. Нужно очень долго жить на востоке, чтобы понять, где отстраняться, а где вмешиваться, где уступать и проявлять доброжелательность, понимание, а где нужно умение скорректировать действие человека и указать ему, что он не прав. Этим всем тонкостям невозможно научиться теоретически. Мы этому учимся, когда пытаемся соблюдать правила, которые присутствуют в пространстве, где мы гости. Не ломиться со своим уставом. Не лезьте.
Последним действием, когда Мухаммед приболел и умер, говорит муршид, была передача суры через Али. Мухаммед обьявил, что Али является его преемником.
Как он передал слова откровения, пришедшие ему от бога, требует отдельного изучения. В нём он учёл очень много аспектов. Он не желал конфликта внутри мусульманской умы, поэтому тот, кто смог увидеть смысл в ней, те увидели, а те, кто хотел выдать своё мнение за смысл, они выдали своё мнение за смысл этого послания.
Перед смертью Мухаммед зубочисткой почистил зубы и умер. Перешёл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий