вторник, 23 февраля 2010 г.

в направлении собственного сердца.

Продолжаем работать со слоями своего сознания. В мистицизме всё однозначно, но не поверхностно. Нужно отвыкать мыслить примитивно и просто. В мистицизме нет простых вещей.
Вначале мы обозначили ханифов. В переводе это обозначает «наклоняющиеся в одном направлении или делающие усилие вместе в одном направлении». Описывается тяготение, направление движения, подразумевающееся
в одну сторону, в направлении собственного сердца. Из этого исходит поклон, который мы совершаем во время зикра. Методично, в одну сторону и все вместе.
На первом уровне понимания круг, воспринимаемый нами как символ, центром которого является бог, дорога к нему- тарикат, окружность вокруг- шариат.
На втором, более глубоком уровне понимания сохраняется верхняя оболочка – шариат, как соблюдение законов и устоев. Али и многие суфии говорили о том, что не надо ничего изменять в законе, нужно методом сотрудничества и благодаря знанию сохранять его соблюдение. Путь остаётся тарикатом, а центр имеет название хакикат. Это название раскроет Учитель, говорит муршид. Шариат - это основа, тарикат - средство, а хакикат - результат. Эти три части взаимодополняют друг друга. Тот, кто придерживается первого, вступает во второе и достигает третьего. Для достижения и совершенной веры (имана) необходимо вступление на Путь (тарикат), что является облагораживанием своего эго (нафса), и движением по ступеням самосовершенствования через содружество с духовным наставником (муршидом). Тарикат и есть тот мост, что связывает хакикат и шариат. В исламской терминологии ученые называют постижение Божественной Истины хакикатом. В исследовании этой области отличились суфии.


http://farm3.static.flickr.com/2563/4118719003_82092104cc_o.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий