четверг, 18 февраля 2010 г.

Земля настолько погрузилась в сумерки, ей нужен был фонарик, чтобы не вы искали, а вам был показан и назван свет.

Али уважаем в суфизме. Именно он вывел мистическое направление в исламе, которое мы сейчас и знаем как суфизм. До этого суфизм уподоблялся «дороге в темноте», был тайным. Все остальные учения имели своих представителей, свои концепции, ритуалы и жёсткие законы. Это всё обосновано. Без их соблюдения мы никогда никуда не придём. Практики предусматривают ежедевное исполнение правил и предписаний в отношении к собственному телу, еде, сну, молитве, к жене, к ребёнку. Иначе мы слепоглухонемые. Нас нужно учить пить, ходить, есть ложкой.
Суфизм всегда оставался тайным учением. Были учителя, ученики, но обучение происходило в тайне.
Али тайное сделал явным. Но так как он был мусульманин, то суфизм в основных источниках указывается как исламский мистицизм. Это и так и не так одновременно. Ислам взят как последнее из духовных учений, рассматривающий наше сознание на Пути. Али взял его за основу. Ему надо было базис подвести, а не просто создать ещё одно учение в учении. Истинное учение уже было. Оно было изложено в правилах поведения в Коране Мухаммедом. Он тотально этому верил и в тоже время понимал, что существует ещё нечто, что обозначилось как мистическе течение внутри ислама. Это так и не так одновременно. Хотя это информация для ума. Сердцу и истинной реальности всё равно, не важно как это называется.
Но мы должны понимать где мы находимся и почему в Конии и в Индии так важно соблюдать хотя бы какие то правила шариата. Иначе будет вообще не понятно к чему и к кому мы относимся. Это обозначение принадлежности и уважения. Если вы истинно верующие, вы же соблюдаете обряды, скажем, в католическом храме. Не пойдёте же вы со своим уставом в чужой монастырь, не станете доказывать свою правоту.
Али из за своей приверженности суфизму нажил много врагов, боровшихся за чистоту веры ислама. Ему говорили, что он предаёт Мухаммеда, уклоняясь от его веры. На самом деле он был его самым истинным приверженцем. Он был осуждаем фанатами и постоянно находился в противостоянии. Хотя более духовного человека сложно найти. Из истории мы помним, что Али отдал свою жизнь за укрепление веры. Вера была как раз не ислама, а суфизма.
Он много сделал для того, чтобы мы с вами сегодня могли практиковать зикр, традициюю сильно отходящую от ислама. В суфизме есть каноны, не существующие в мусульманстве: песнопения, музыка, зикр, кружение. В исламе вообще нет музыки. Есть намаз и чтение сур Корана. Он не читается, а поётся. Этому учат с детства. Происходит вибрация со словом. Вибрационное поле важно в любой религии. Не просто повторение текста, а звук, который прописывается в вас.
Суфийских орденов очень много на сегодняшний день. Они религиозны в разных конфессиях. Мы это имеем благодаря Али. Одному богу извесно, сколько мог прожить в тайне суфизм. «Из уст в уста» звучит красиво, но мы то и к истинному и обозначенному знанию не очень то приходим, когда не слышим свою душу. Представьте каким высоким должно быть томление духа, чтобы пойти неизвестно куда, искать неизвестно что, неизвестно зачем. Земля настолько погрузилась в сумерки, ей нужен был фонарик, чтобы не вы искали, а вам был показан и назван свет.


http://www.flickr.com/photos/andrey_salikov/4098460345/

Комментариев нет:

Отправить комментарий