вторник, 9 февраля 2010 г.

символизм суфизма

Учитель передаёт слово муршиду, чтобы он раскрыл понятия, с которыми в Конии мы будем сталкиваться каждый день.
Ну, я начну потихоньку,-сказал муршид.
Один из главных девизов следования пути в суфийских орденах на арабском звучит так: «Тар тарики тарикат». Переводится это как «путь, скрытый в темноте».
Откуда взялось такое определение?
Суфизм неразрывно связан с исламом. Ислам неразрывно связан с Пророком Мухаммедом. Мухаммед неразрывно связан с главным деянием его жизни- священным писанием Коран. Суфии настаивают, что имеют прямую причастность к исламу. Существует мнение, что вне ислама суфизма не существует. Но, надо понимать, что суфизм тонкой нитью пронизывает многие учения и при желании его можно проследить начиная с самых древних времён.
Что же нужно понять в первую очередь, когда мы говорим о Пророке Мухаммеде?
Мухаммед последний из череды пророков и история сохранила о нём много исторических фактов. С его жизнью можно соприкоснуться непосредственно.
Представим себе, что мы создатели религии( что в переводе с латинского religio означает «связь с Богом ») и хотели бы оставить людям путеводную звезду. Мы бы постарались изложить свои взгляды. С этой задачей в своё время столкнулся Мухаммед. Он избрал определённые образы, которые в последующем было бы трудно изолгать в сознании людей. Хотя ум человеческий может исказить и извраить всё что угодно.
Фактически Коран это внутреннее откровение Мухаммеда. Это его мистика. Образы, прописанные в Коране внутренние и мистические. Для того, чтобы понять из чего они складываются, поговорим о жизни Мухаммеда.
Со всем нашим уважением, представим свою точку зрения с позиции критики Мухаммеда. Рассмотрим факты и если у присутствующих есть желание, они могут ими расширить своё понимание.
Кора́н (араб. أَلْقُرآن‎‎ — al-Qur'ān) — cвященная книга мусульман (приверженцев ислама). Слово Коран означает «чтение вслух», «назидание», «чтение». Только впоследствии это слово стало обозначать книгу, в которой записано Божественное откровение. Арабы также называют Коран мусхаф, или свиток.
Существует такое мнение, что Мухаммед был безграмотным человеком. Но в то же время все знают, что он был торговцем, а в то время на арабском полуострове существовала система подсчёта с помощью букв, а поскольку он был приказчиком женщины, ставшей в последующем его женой, неверно было бы думать, что он не знал вообще ничего.
«Чтение вслух». Почему это важно, потому что в последующем в суфийской традиции это примет удивительный разворот.
Коран базируется на главном понятии: Аллах, означающем протобожество аравийского полуострова.
Аллах имел своё изображение. Собственно против идолов и восстал Мухаммед.
Первым идолом Аллаха была фигура человека с оторванной правой рукой. Вместо правой руки ему была приделана рука золотая. Этот идол был красного цвета и находился внутри Каабы, самой большой ценностьи и святилище арабского мира.
Фиксация имени «Аллах» впервые была в пятом веке после рождества христова. Арабский полуостров в те времена был населён многими народностями и племенами и религиями. Здесь были христиане, буддисты, евреи, индусы. Здесь все ходили.
Важнейшим святилищем была Кааба, внутри и снаружи наполненная многими идолами. Внутри святилища находилась статуя бога, пред ней- гадательные стрелы. Их было ровно семь. На одной было написано «чистокровный». Ею определяли чистокровность, если кто то сомневался, его ли это ребёнок. На другой было написано «чужой». Была своя стрела для покойника, для брака и три- не известно для чего использовались.
Так же внутри всего было тристо шестьдесят идолов.

Каждый факт зарождения Корана лёг в основу мистического опыта.
Критики заявляют, что Аллах стал прямым отображением некого божества, называемого Воал. У Воала было три дочери: Хубал, Аллат и Ал Узза. Они были посредниками при обращении к богу. Через них можно было к нему молиться.
В последующем Мухаммед разрушил каждое из этих божеств, включая и Воала, интересного ещё и тем, что библейский пророк Илия сражался именно с этим богом в обретении бога истинного.
Какова вообще основа этой традиции и её связь с религией арабов?
В начале был Авраам. У Авраама родился Измаил-старший сын, от него пошли все арабы и младший Ицхак, от которого пошли все евреи. По сути есть один народ, претерпевший изменения в ходе истории.
Позже на полуострове обьявились люди, называющие себя ханифы - монотеистическая секта древней Аравии, выработавшаяся из еврейства и христианства, . По своей сути они были единобожники без националистических и сложных догматов, с покорной верой в единого Бога ("исл â м") и в воздаяние. Они овергали всех божеств и утверждали, что бог только один, это Аллах и «нет бога, кроме бога». По-видимому, их священным писанием были упоминаемые не раз в Коране "свитки Авраамовы". От Ханифаов многое созрело в том пространстве, которое окружало Мохаммеда прежде, чем он выступил пророком ислама.
Многие считают, что в возрасте трёх лет у Мухаммеда были проблемы со здоровьем. Многие упоминают, что у него были припадки, когда изо рта идёт пена. Нужно помнить, что на протяжении всей истории человечества общение с высшими сферами характеризуется изменённым состоянием сознания и отклонениями. Тут нас ничего не может смутить.
В возрасте трёх лет Мухаммед ипытывает первый припадок. В исламской литературе это описывается так: к нему подошли некие духи, разрезали его грудь, достали из сердце. Из сердца извлекли некий сгусток, сердце вложили обратно. Так он был очищен. На память об этом остался маленький шов.
В последующем это нашло своё отражение в символизме. Шариат обозначился как круг, Бог- точкой в центре, а тарикат- линией к центру. Этот символ напрямую связан с очищением сердца Мухаммеда. У арабов это знак его посланничества.
В последующем у Мухаммеда были видения, то приходящие к нему, то оставляющие его.

Комментариев нет:

Отправить комментарий