понедельник, 8 февраля 2010 г.

Игры околдовывающего нафса

Игры околдовывающего нафса распознать трудно. Хорошо видно обычный приказывающий нафс, когда у вас гнев и раздражение. В околдовывающем нафсе уж такие вы сладкие и хорошие, а хорошестью и не пахнет- в действиях сквозит сделка с богом: ты мне, господи- я тебе. Личная выгода не ведёт к укреплению светлой стороны. В суфизме имеет смысл только то, что вы делаете изнутри от внутренней мотивации, а не по правилам. Можно идти не одну жизнь, думая, что укрепляем свет, а на самом деле играясь в игрушки нашего нафса.
Есть позиция, позволяющая самому быть строителем и творцом своей судьбы и вводит хоть какую то ответственность за действия перед самим собой: это когда параллельно и одновременно происходит укрепление света и работа с нафсом.
Нафс необходимо отслеживать, принимать, понимать, изучать свою тёмную сторону, какой свет внутри преломлен, к чему это должно привести, какие последствия уже имеет в вашей жизни. Необходимо называть вещи своими именами и не идти от этого на Голгофу, раз уж вы ТАКИЕ. Если вы сегодня имеете ревность, зависть и зависимость от чужого мнения, то при направленной и осознанной работе завтра можете проснуться без них, сами они не отвалятся. Параллельно вы укрепляете свет: его действие, познание своей божественной природы. Вы фиксируетесь на непреходящих ценностях познания любви, дружелюбия, щедрости, благодарности.
Изучая суфизм в Конии мы одновременно проживаем его в своей природе. Для каждой души здесь происходит что то своё.
В этот раз мы будем говорить о тарикате. Это Путь в суфизме.
Нужно ощутить тонкую грань: с одной стороны мы все находимся на каком то Пути, но далеко не у всех он связан с реальностью постижения бога в себе и освобождением. У некоторых Путь ассоциируется с введением в жизнь понятий о боге. Им может и не надо постигать единую реальность через зикр, контроль над негативным умом и важностью. Может они пришли совершенно для другого.
Так различаются ученики и слушатели, в реальности которых нет ученичества, даже если они ввели его как красивое слово в своей действительности. На их ум легли книги Ошо, Руми и умные высказывания. У них даже есть понимание, что мы здесь все гости и куда мы придём, откуда пришли- всё в руках господа. Их мотивация идёт не через реальность, а действительность, она обусловлена жаждой познания самих себя. На самом деле она жаждой не является. Она не прописана в реальности. Но через лекции и понимание они свою жизнь и действительность приводят в согласие и соединение с реальностью, чтобы хоть в отдалённом понимании иметь удовольствие и вкус жизни, а не пребывание в состояниях нафса и борьбе с самим собой.
Для некоторых в реальности прописана духовность и Путь, понимание и соблюдение правил. Тогда смысл происходящего раскрывается совершенно по другому. Это не хорошо и не плохо. Что будет с теми, кто выбрал духовность и Путь и ими пренебрёг- в руках господа. Спрос другой. С высоты хуже падать, чем с первого этажа. Те, кто плавают в своей стихии тоже по воле господа до чего то дойдут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий