пятница, 29 января 2010 г.

«Тебе подобает освободиться от покрова, о обладающий сердцевиной. Избери смерть и разорви покрывало. Но не такую смерть, чтобы сойти в могилу, А смерть, ведущую к духовному обновлению, Дабы войти в Свет…». Руми. Маснави. «Тот, у кого нет любовного обожания, никогда не постигнет существа проблем, он слепец»,- утверждает Ибн Араби. «Воображение рождается в любящем сердце, «наука сердца» противоположна рассудочному знанию. В суфийской символике сердце предстаёт одновременно и вместилищем божественного, и своеобразным органом мистического познания. Согласно знаменитому хадису «кудси», Аллах заявлял: «Не небеса и не земля, а лишь сердце моего верного слуги содержит Меня». Оно подобно зеркалу, в котором отражается свет божий, но чтобы узреть в нём лик господень, его должно соответствующим образом отполировать. Все усилия вступившего на путь поиска Истины направлены именно на полировку, то есть на моральное совершенствование. Неудовлетворённый рациональными обьяснениями вечной тайны мироздания, человек склонен обращаться к вере, как к средству освобождения от мук неведения и достижения душевного равновесия. «Продай свою рассудочность, приобрети замешательство: Рассудочность- просто мнение, замешательство- интуиция». Руми. Маснави. «Кого пожелает Аллах, того сбивает с пути, а кого желает, того помещает на прямой дороге». Коран. 6:39 Солнце спускалось в облака, как в море, с той лишь разницей, что это происходило быстрее, потому что мы летели на юго- восток. Хорошо думается в самолёте, неторопливо. "Не будь наш глаз подобен солнцу- как мог бы он увидеть свет", возглашал Гёте. Какое совпадение- я тоже фотограф. «Ибо ты- что ты видишь.» В текстах из Наг- Хаммади говориться: «Невозможно, чтобы некто видел что- либо из вечного, если он не станет подобным этому. В истине… ты увидел нечто…- ты стал им. Ты увидел Дух- ты стал Духом. Ты увидел Христа- ты стал Христом. Ты увидел- станешь Отцом. Поэтому ты видишь каждую вешь и себя одного. Видишь же ты себя в том.» Достоверная Истина, следовательно, постигается способностью уничтожить границы между субьектом и обьектом, способностью не столько узнавать в себе непреходящее и абсолютное, сколько сопереживать его. Полностью поглощённый любовью к всевышнему, человек становится частью «океана» абсолютной реальности, и «всякое действие, которое совершается им, не его действие, а воды». Руми. Всеохватывающая любовь к Богу настолько меняет человека, что для него теряет смысл вопрос о свободе воли: он ощущает полную слитность с абсолютным Бытием, и тогда он восклицает естественно возникшую мысль в нём: «Я есть бог». Мансур ал-Халладж позволил себе столь дерзкое высказывание, ибо пришёл к заключению: «Его Дух- это мой дух, а мой дух- Его Дух; что Он хочет, того и я хочу, что я хочу, Он хочет!» Мансур ал-Халладж. Диван. Руми писал по поводу вынесения ему смертного приговора: « Некоторые люди считают это великой претензией, но выражение «Я есмь бог», напротив свидетельствует о великом смирении. Человек, который говорит: «Я- слуга божий», тем самым утверждает, что существует его «я» и бог. Тот же, кто заявляет «Я есмь бог», тем самым говорит: «Меня нет. Он есть всё, ничто не существует, кроме бога, я- чистое небытие, я ничто».» «Мудрость- знание божественной истины»,- говорил ал-Халладж, «находится по ту сторону явленной реальности, …по ту сторону намерения интеллекта, по ту сторону сложившихся традиций и по ту сторону восприятия». «- А знаете ли вы, что потеряете все, когда увидите ЕГО? - сказал он. - Да, - сказали мы, - но мы пришли. Мы лишь послушные ученики святилища. И затем: разве плачет вода, когда, выжаренная лучами солнца, поднимается кверху, теряя свои водные качества.» Фалес Аргавянин

Комментариев нет:

Отправить комментарий