воскресенье, 27 декабря 2009 г.

Четыре силы в сознании каждого, в том числе и практикующего человека, по буддизму. Без этого знания и применения этих четырёх сил познание себя и духовные практики не имеют никакого смысла. Использование этих сил в разных ситуациях дают нам возможность самим быть творцами своей судьбы и в какие бы вы ситуации не попадали вытаскивать себя за волосы, переключать себя со своей тёмной стороны на светлую в духовном и материальном планах. Первая сила, мы начали о ней говорить- сила сожаления. В русском языке это называется совестью, в суфизме- обвиняющий нафс. В буддизме есть понимание того, что если вы, совершив что то, всегда осознаёте, что вы поступили к себе или к другому человеку не так, как вы могли бы или хотели бы поступить( по привычке, механично, от неценности себя, недоверия к себе или из важности). Мы всегда замечаем свою внутреннюю эмоциональную реакцию, возникновение дискомфорта. Если мы искренни с собой, несмотря на силу наших околдовывающих нафсов, мы знаем, где правы, а где нет. Не будем врать себе, иногда мы очень чётко понимаем, что в отношении к людям, себе, миру, богу, материальному, мы поступили не так, как хотелось бы. Где то пожадничали, где то не высказали, не додали, не совершили, оценили. Сила сожаления включается на импульсе нашей эмоциональной реакции на происходящее, когда нам становится стыдно, совестливо, как то дискомфортно по отношению к самим себе. Конечно бывают ситуации, когда поздно что то менять, достаточно сложно исправить ошибку. Бывает прошло время, пока мы поняли, что обидели, важничая в отношении другого, проявляя диструкцию, подпитывая свой нафс. Иногда мы выходим замуж или женимся, чтобы включить своего покровителя, выбирая себе «маленьких девочек», «принцесс»( это характерно для мужчин). Из за страха любить завязываем отношения только с тем, с кем можно только дружить и ничего другого быть просто не может. Пока у нас есть подмена понятий, таких вариантов масса. Со временем мы понимаем, что двигаемся куда то не туда в отношении к деньгам, своему телу. Неправильный уход за телом это проявление нелюбви к себе, непринятие своей земной природы( ну что о нём заботиться, если у нас есть божественная природа). Сила сожаления может включиться на действия, совершённые в прошлом против самих себя( месть самим себе, уныние) или к другому. Его надо отличать от чувства вины. Это разные вещи. В буддизме сила сожаления связана с желанием исправить свои ошибки. Иногда человек сожалеет и продолжает поступать так же. Чувство вины связано с важностью. Иногда человеку нравится быть виноватым. Тогда не надо действовать. «Да я такой плохой.» «Я такая непонимающая.» «Да, я ничего не слышу.» «Да я плохая мать.» «Да я плохой муж.» При этом при всём «плохой сын» испытывает иногда очень большую вину, но внутреннего желания что то исправит нет. Он находит подсознательне удовольствие в «я плохой» по отношению к дочери, любимому, отцу, матери. Это делает его избранным: он плохой, не такой как все, как весь остальной мир. Тогда все обстоятельства жизни подтасовываются под то, что он плохой. А если я плохой- должно быть наказание. Нас с детства так воспитывают. За плохие поступки наказывают. «Я плохой» предусматривает наказание. Даже если никто не наказывает, в подтексте ты будешь читать поучение. Тебя хотят перевоспитать, не принимают таким, какой ты есть. Это обратная реакция на «я плохой». Вырабатывается наказание. Если «Я плохой», то «я не достоин любви, друзей, денег. Достоин лишь влачить своё горестное существование на земле». Это коварно работает. А на самом деле это фишка нафса- ваша избранность. Вы ни о чём не сожалеете. Это выгодно. Это хроническое состояние. Уму выгодно в этом находиться. Если «я хорошая жена», то это накладывает обязанности. Лучше я буду плохой и придумаю себе наказание. И буду и дальше поступать так же. На этом происходит отказ от любви, от друзей и денег. Если ситуация меняется, такому человеку страшно, это выходит из под контроля. Тут надо быть искренним к себе, чтобы разглядеть это. Если у тебя записано: «я плохой друг», то когда к тебе обращаются, ты сам не понимаешь, почему откажешь, даже если наработано давание, щедрость и безграничное великодушие. Ты пройдёшь мимо, а проснувшейся совести скажешь: « ну я же плохой друг». Свет перекрывается автоматически. Душа то живая, она бьётся в эту решётку, даёт тебе шансы. А ты, даже если замечаешь шансы, пока не осознаешь, не примешь это в себе, не сойдёшь с этих рельсов. И всегда будет крайний, кто будет виноват. Даже если ты понимаешь, что виноват сам, будет виноват бог, родители. Автоматически ты предаёшь свою светлую сторону и того, кто стоит к тебе ближе всего. Эта коварная штучка живёт в некоторых из вас в определённых ролях. Например, у вас зафиксировалось по прошлому опыту: «я плохая жена», а вы сейчас уже не хотите быть плохой, вы избегаете партнёрских отношений и наказываете себя одиночеством. Если есть сила сожаления, вы видите обстоятельства и понимаете, что не кто то помешал вам, а вы сами, ваши страхи и деструкции- страх ошибиться, страх боли, страх разочароваться и сделать не так, страх недоверия, вы используете силу мотивации, для того, чтобы следующий раз не поступать так же. Ум выдаёт конструктивное решение по искуплению вины и изменению ситуации. В первом варианте в искуплении нет необходимости- вы уже придумали себе наказание, вам незачем искупать вину. Искупление вины и наказание две диаметально противоположные вещи. Искупление исцеляет, наказание- усиливает вину. Через своё прочувствование или чей то совет, в конце концов вы же не одни живёте в этом мире, всегда есть возможность, какой бы мы проступок не совершили по отношению к себе или к другим, даже если этого человека нет уже на земле, всё равно искупление достижимо. Оно есть во всех религиозных канонах и практиках. Пройти кору вокруг Кайласа вовсе не означает искупить вину. У каждого своё искупление. Нет шаблона. Исправление кармы и отпущение грехов зависят от силы веры. Но на самом деле так ничего не исправить, можно получить только эмоционально- психологическое облегчение. Вы придёте и в следующей жизни эту вину искупите, только тогда вы даже не будете понимать, за что вас жизнь трахает, простите за выражение. Это причинно следственный закон. В буддизме сила сожаления подразумевает, что в своём сегодня мы создаём своё завтра. Если сила сожаления не наступает, мало того, что вам светят миры Бардо, ваше следующее рождение на земле будет ещё веселее, до тех пор пока вы не искупите, не обопрётесь, не осознаете и т.д. и т.п., а через сколко жизней это произойдёт и в каких условиях вы будете рождаться, это одному богу известно. В искуплении вы прежде всего принимаете и прощаете себя. Прежде чем искупить вину вы прощаете себя. Тогда только вы начинаете действовать. Если вы не простили себя, что ребёнку не додали внимания, по вашему мнению, у вас силы не будет действовать. Самое сложное принять и простить себя. Ну как же- вы, такие добрые, милосердные, великодушные, умные, профессиональные, чуткие и заботливые… важность какая!!!! проще не прощать себя, ходить и гнобить себя, обрекая не следующую, а эту жизнь почти на вечные страдания. Искупление вины начинается с прощения себя, а оно, в свою очередь- с принятия себя такого, какой вы есть. У некоторых есть иллюзия, что ничего не надо делать, бог простит, он же всепрощающий, любящий, дающий и понимающий. Так вот, бог внутри вас. Если вы отвернулись от него, каким местом он вас будет прощать? Где вы услышите его прощение? Существует ведь как милость божия, так и его гнев. Это естественная дуальность земной реальности. В мирах неформ бог только милостив. Земля дуальна. У нас всё дуально. «Бог есть любовь». Любовь бывает разная. Маленького неразумного ребёнка отец накажет, чтобы ребёнок понял, что делать не надо. Не физическое наказание, не отшлёпать, а такое, чтобы дошло, что он делает не то. Представьте- отец бог и он нас всех тоже воспитывает, желая нам в своём гневе всего самого лучшего. Сознание людей на земле всё больше и больше погружается в сумерки. Люди становятся агрессивными, нетерпимыми, испытывают нетерпение и недовольство, им всего маловато, что бы не происходило- всё не так, у них постояное соперничество, борьба за власть, амбициозность, накопительство, жадность, зависть. Растёт уровень скрытой агрессии. Поэтому происходят землятрясения. Мы увязли в материалке- нас шарахнуло экономическим кризисом. Это является божьим гневом. Это не божья милость. Когда по другому человека уже никак не встряхнуть, не пробудить, не дать ценности того, что он имеет, тогда и проявляется божий гнев. Есть очень интересная притча. Моисей единственный из пророков, общавшийся с богом напрямую. Ученики просили его спросить о чём Бог молится. Моисей на Синае обратился к Богу: « О чём же Господи, Ты просишь?» Он ответил: «Прошу об одном, чтобы мой гнев не возобладал над моей милостью к вам». В Гневе Господнем нет для нас ничего плохого, просто мы не видим этого. Если у нас застланы глаза, но есть возможность воспринимать мир по другому, нас шарахает, каждого по своему, нет стандартных приёмов: кому то по здоровью, кому то по материальному, по отношениям, по друзьям- каждому через то, через что он может услышать. Тебя не будут бить, через то, к чему ты равнодушен. Что толку Бригиту ударять по материальному, если она к нему не привязана- она будет жить на зарплату в три раза меньше?! Если мамочку можно будет достать через сына- будут бить, пока не достучатся. На что мы зацеплены, через то и будут доставать: Адика- через дружбу бьют до сих пор, чтобы он увидел свою идеализацию. Это не для того, чтобы он перестал дружить. Он как был величайшей души человек, как была у него тотальная отдача и служение своей душе- так оно и будет. Он от этого хуже не станет, но через что то надо его встряхнуть. Это и есть Божий Гнев, который делается для нашего блага.

Комментариев нет:

Отправить комментарий