суббота, 26 декабря 2009 г.

Заветы в тренировке ума.

Заветы в тренировке ума. -все виды йоги осуществляй единообразно Под йогой подразумеваютсявсе действия тела, речи и ума, которыми вы по крайней мере стараетесь, не навредить другим. Должна быть бдительность и осознанность, для того, чтобы не причинять вред себе и другим в повседневной жизни. К таким действиям в повседневной жизни относятся, например, принятие пищи( В буддизме, так же как и в аюрведе, особенное отношение к еде), сон, существущие у вас проблемы, работа, разговоры, учёба, внутренний и социальный рост, молитвы и медитации. К еде у буддистов три отношения. Во- первых приём пищи, как потребность вашего тела. Вы понимаете, что ваше тело есть храм, состоит из материи, у него есть естественная потребность- кушать. Мы западники не соблюдаем естественное для восточных людей- они едят только и то, что они хотят, что хочет их тело. Далеко не все буддисты вегетарианцы. Нынешний Далай Лама тоже ест мясо. Есть в жизни периоды глубоких ритритов, когда они ничего не едят кроме риса и воды. Есть школы, в которых кроме растительной пищи, фруктов, капусты, морковки и чая в пищу не принимают ничего другого. Все остальные буддисты не вегетарианцы. У них есть понятие «не убий», как основная практика ненасилия и поэтому убивают для них скот люди других верований. В Лхасе мусульмане и христиане забивают скот, зато у буддистов есть «ненасилие». Мы ведь тоже покупаем мясо в магазинах или на базаре. У буддистов и индуистов два приёма пищи- на рассвете и на закате. Это связано с энергетическим строением тела. Считается, что так полностью удовлетворяются энергетические потребности тела. Ну, конечно, только в том случае, если вы едите то, что вы хотите на тот момент, а не то что вы имеете в стандарте. Есть и пить следует с мотивацией бодхичитты( искра света), то есть думать о том, что здоровое тело нужно для достижения просветления, а не просто выполнять нужды тела. Здоровое тело нужно для того, чтобы продолжать свой Путь и творить благие дела для себя и других людей. Если тело будет слабым, больным и нездоровым, то ничего хорошего вы ни для кого не сделаете. Свобода от тела достигается в удовлетворении всех его желаний. Есть тантрический способ, применяемый буддистами: преобразование еды и питья в нектар, считая принятие еды и питья подношением себе в облике богов. Основной тантрический принцип заключается в том, что в каждом мужчине живёт бог, а в каждой женщине- богиня. Это перекликается с суфийским- «Бог внутри нас»( только не делится по половому различию, а в тантре- делится). Перед тем, как принять пищу вы читаете молитву и наливаете на алтаре воды в маленькую плошечку, ставите плошечку с рисом, орешками или семечками. После этого поворачиваете своё сознание, делаете себе установку на то, что вы есть бог или богиня, а еда, вами принимаемая, есть божественная пища. В буддизме, перед тем как сесть за стол, обязательно нужно кого то покормить: бездомную кошку, собаку, птичку,голодного человека- раздать подаяние нищим и странникам. Пища никогда не принимается в одиночку. Когда вы разломили хлеб, не берёте его себе, а даёте другому. Это очень перекликается с суфизмом. Это деление, приобщение к другим существам и проявление сострадания- как вы будете есть, если рядом с вами кто то голоден, в вас кусок хлеба не полезет. Насильно никто не пихает, не хочешь, не ешь. В повседневных делах, разговорах и речи буддист бдителен. Раздражение, негативный ум, состояние ни в коей мере не должно выплёскиваться на другого человека, находящегося рядом. У нас с точностью до наоборот. Если тема для другого неприятна, болезненна, неприемлем ваш тон- не надо ему устраивать рабочую ситуацию и думать, что вы его офигенно этим совершенствуете. Если в беседе в повседневной жизни, неприемлемы слова и форма выражения, они больно ранят собеседника, хотя для вас они кажутся абсолютно нормальными, в буддизме воспрещается трогать эти темы, если конечно они сказаны не в доверительном разговоре, это другое дело. Выбери тон, интонацию и слова, чтобы собеседник не чувствовал, что ты его поучаешь, воспитываешь, унижаешь. Это не говорит о том, что вообще не надо разговаривать, но не делайте ему неприятно. Нужно не выяснять отношения, а находить время, когда собеседник готов вас услышать и тон, который он может воспринять, и слова, не похожие на гвозди в гроб. Необходимо прочувствование. В буддизме не допустим высокомерный тон. Не нужно в разговоре показывать свою важность ни в интонации, ни в смысле разговора, ни в том, как вы говорите. По буддизму в основе вашей учёбы должно лежать ваше желание. Мотивацие не может являться желание убить время или чей то пример. В этом случае подпитывется нафс и знание невозможно будет использовать. Вы ничего не получите, потратив своё драгоценное время. Навредите сами себе. Учёба должна происходить для познания себя, приобретения знаний и информации. В основе должен лежать прежде всего ваш интерес, мотивированный вашим пониманием и знанием собственной природы, а не потому, что надо и круто иметь три высших образования, так сказала мама или папа, авторитетный друг или подруга, потому что это кроме разочарования в себе это ничего не принесёт. Даже если полученное вы не обязательно сразу приложите или используете, в основе должны лежать ваша индивидуальность и желание. Практики и медитации нужно проводить регулярно, а не рывками. Если вы практикуете раз в полгода или три месяца, то никакого толка и эффекта не будет, даже если у вас уже сознание мага или магиссы и вы пришли за пять минут до просветления. Если нет потребности в практике, вас откидывает в эго. Чтобы вернуться назад потребуются очень большие усилия. Буддизм обьясняет: медитация и молитва противоестественны для вашего ума, ваш ум и околдовывающий наф будет придумывать тристо пятьдесят причин, чтобы не практиковать. Практики в буддизме, как и в суфизме, как групповые, иак и индивидуальные. Групповые практики могут быть не ежедневны, в то же время есть ежедневные молитвы перед сном, когда вы перечисляете всё хорошее, что произошло за день. Во всех религиях, даже если вы не монах и не монашка, но у вас практикующее сознание и вы хотите быть творцом своей судьбы и хоть что то изменить в своей жизни: быть здоровым самому, родить здорового ребёнка, иметь много денег- это невозможно без духовных практик. В буддизме это вообще обязательно. Как только находишь ламу или гуру- практикуешь по три- четыре часа в день, пока ум не поймёт, что здесь ему делать нечего и бежать некуда. И это не монахи, обычные люди, соприкоснувшиеся с буддизмом! И только когда ум согласился, практики и медитации согласуют с занятостью. Даже при нашей вселенской занятости можно найти 15 минут для себя, любимых. Существуют много разновидностей практик, чтобы они не становились механично- рутинными. Их можно менять и совершенствовать. Сегодня у тебя есть время и желание и ты практикуешь час, завтра это может быть 10 минут. Даже если вас сильно вставило в Тибете, даже если вы истинный ученик, по возвращении всё возвращается на круги своя. Очень быстро. Вы поднялись и скатитесь на тот же уровень, и кроме приятных впечатлений и фотографий ничего в вас не остаётся, если это не закрепляется постоянным действием и постоянной практикой. Те, кто практикует, подтвердят. Мы очень инерционны и механичны. Наш ум не хочет меняться. Для него это страшнее атомной войны. Ум придумает сто пятьдесят омазок, чтобы не менять ни одного качества. Околдовывающий нафс скажет- я уже поменялся, вы что, не видите. Это данность земли. И мы не можем не учитывать эту данность и нашу индивидуальную природу. Стоя за дверями аудитории, я всё время посматривал на жену. Я научился черпать силы в любви к ней в сложных жизненных ситуациях, усталости или недомогании, здесь в Тибете. Красота Галины была той редкой красотой, которую признают с первой же встречи любой мужчина и любая женщина. Её красота не потрясает, как нечто необычное, когда человек смотрит на мою жену, ее совершенство кажется ему самой естественной вещью на свете. Красота её самая естественная, та красота,которую люди втайне ожидают от каждой женщины. В присутствии Галины для меня все становится прекрасным, номер в гэстхаусе, или сараюшка, приспособленная для лекции. Учитель продолжала удерживать наше внимание. Главное не давать нам расслабиться и заснуть, чтобы горняшка не навалилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий