среда, 23 декабря 2009 г.

Тибет

Добрались до Саги. После пыли в дороге у всех желание помыться. У каждого номера перед дверьми тазик. Наливаем холодной воды и горячей из тэрмоса, заботливо поставленного в каждом номере. Цивилизация. Ирочке Самсоновой кроме этого приходится перемыть содержимое сумки- у Игоря на высоте из за разницы в давлении, должно быть, вылезла вся пена для бритья из баллона. То, что пена там содержалась под давлением теперь видно невооружённым глазом. Вода в тазике пахучая и мыльная, используем её для постирушки. Пока нам не приготовили покушать, Валера порубал сало с чёрным хлебом и луком. Ох и вкусное сало после сухого пайка. Потом на сало выпал дождик, но вкуса ему это не испортило. Как обычною гэстхаус выходит в обштрный двор, со всех сторон замкнутый зданиями. Все номера расположены на первом и единственном этаже сильно вытянутого помещения, как это обычно бывает в гэстхаузе. Ничего общего с гостиницей в Ньяляме, где мы бегали по довольно крутым лестницам. Одно из зданий было в четыре этажа, с большими окнами, мы гадали, школа это или казарма. Не поймёшь. Внутри дворика небольшое помещение, видом больше всего напоминающее обширный сарай дровяницу, отведено под столовую. В этом помещении, после отдыха собираемся для лекции. Садимся по восточному на припасённых ковриках. Я чувствую, что воздуха в помещении не хватает для моего дыхания катастрофически. Кончики пальцев и ног не просто покалывает, а щиплет катастрофически. От этих приступов горняшки не спасают ни медикаменты, ни растирание. Чуть ли не по головам выбираюсь из помещения и почти всю лекцию слушаю с улицы через дверь. Учитель начинает рассказывать о заветах в буддизме. Мы ведь находимся под воздействием буддистского эгрэгора. В пространстве, где мы находимся, пересекаются три школы: буддизм различных направлений( все школы буддизма пересекаются здесь), тантризм и бон. Буддизм очень хорошо ложится на наше западное мышление и сознание, тем более, что в основном мы имеем дело с древними трактатами, специально переработанными восточными учителями для запада. Когда произошло изгнание Далай Ламы буддизм стал общедоступен. Очень многие духовные учителя- римпоче, уехали на Запад и там стали осуществлять свою миссию. Буддизм прижился в духовно практикующем Западе. В основном он описан на санскрите, никто из западников его не учил, в отличие от буддистских монахов, которые его перевели, перекладывая учение для понимания и восприятия западного ума. Если понимает ум, гораздо легче использовать сознание, мы понимаем куда двигаемся. Если наш ум не понимает, его клинит и ведёт насторону, пока не обьяснят. Нельзя списывать значение ума. Если у вас интуиция и тотальное доверие, очень хорошо его подкрепить знанием, информацией. Из за того, что мы не умеем доверять самим себе, нам нужен переводчик- ум.

Комментариев нет:

Отправить комментарий