воскресенье, 1 ноября 2009 г.

Непал

Вернувшись в отель мы тщательно обустроили место для лекции, сдвинули столы в комнате для конференций. Ждали, когда к нам спустится Учитель. Многие, как бывалые путешественники заварили себе кофе в кружечках, раскрыли свои блокнотикии приготовились записывать. Справа то Учителя стояла неизменная чашка с горячим чаем. В момент размышлений, она медленно поднимала её и делала маленький глоток. Учитель начала с девизов на семинар и дала их три: можно было выбрать для себя свой или во время коры в изменённом состоянии сознания поменять один на другой, тот, который работает в данный момент. Название нашего семинара: «В поисках своего подлинного я» Первый девиз- суфийская молитва. Звучит она дословно на русском языке так: « Не дай мне Бог того, что достойно меня. Дай мне то, что достойно тебя.» Когда вы попадаете в ловушку своего околдовывающего нафса, бог наказывает вас, исполняя ваши желания. Господь нас любит и если мы хотим много денег- нате вам пожалуйста, славы- пожалуйста; сэкса, принятого за любовь или дружбы, обозначенной душевной привязанностью- пожалуйста. Мы не знаем свою истинную природу, не умеем называть всё своими именами, собственные желания у нас практически отсутствуют, мы слизываем, копируем их у других- исполняя эти желания мы теряем гораздо больше, чем приобретаем. Поэтому суфии, зная особенности нашей природы, вырабатывая в молитвах своё намерение или прося благославение на действие повторяют эту молитву, чтобы не попасть в ловушки своего собственного ума и эго. В то же время, когда Бог даёт то, что нам нужно, мы сетуем, что это не совсем то и не совсем вовремя, и совершенно не знаем, что с этим делать. Происходит это из- за подмены понятий нашим сознанием, незнания собственной природы и того, зачем мы пришли на эту землю. Мы настолько уходим в хитросплетения нашего околдовывающего нафса, что Ему приходится делать хирургическую операцию сознания очень болезненными встрясками( мы считаем это страданием), когда нас бьют по голове. Зато когда мы понимаем отчего это происходит, у нас возникает другое видение близких людей и соббытий, которые, оказывается были совсем рядом, а мы увидели их только пройдя по очень большому кругу через лишения и потери. Учитель прозрачно намекала на наши с женой отношения, когда для того, чтобы увидеть друг друга и понять, насколько мы близки и дороги, какое место в действительности занимает в нашей жизни отношение друг к другу, нам нужно было расстаться, страдать, затем болезненно сближаться снова, ещё и пытаться искупить свои ошибки. Учитель напомнила одну из своих любимых притч, любимую- Юры Ананова, вспомнили его хорошим словом- он не смог поехать с нами в это паломничество, для меня он, без сомнения фигура знаковая, мы и жили с ним вместе в Тибете в одном номере в гэстхаусе. Суть притчи: жили однажды муж с женой и всё у них было хорошо. Только ему казалось, что всё не так. Не соответствовала она его форме и ожиданиям. Какой то, ему казалось она была не такой. Он пошёл в кабак, где сидели страннички и рассказывали об особенной женщине, несущей свет с глазами бездонными и незабываемо светящимися. Из кабака он вернулся больным, «извини, дорогая, пойду искать любимую, предназначенную мне судьбой». Обошёл он всю землю. Вернулся домой глубоким старцем. Открылась дверь, он глянул в глаза той, кто была предназначена ему в жоны и кого он оставил сорок лет назад, он понял, кого он искал и умер на месте. Чтобы с нами так не случилось, вспоминайте суфийскую молитву. Она имеет отношение к каждому, только в разных ситуациях и в разной степени. В призме своего ума нам свойственно выдавать желаемое за действительное. Мы связываем с этим свою судьбу, вбухиваем в это кучу энергии, а потом эта хорошо откормленная иллюзия лопается как мыльный пузырь, мы разочаровываемся. А причина всего лишь в том, что у нас не хватило сил называть вещи своими именами. Чтобы этого не происходило, можете взять этот девиз. Следующий девиз: «Лучшее место, где нужно искать руку помощи- ваша собственная рука.» При этом центр вносится внуть себя. Это старая пословица, принадлежит разным верованиям, звучит на разных языках. Её называют кельтской. Следующий девиз буддистский: «Быть мудрым и закрывать глаза внутреннего взора- это ещё не мудрость. Мудрость в том, чтобы доверять своему сердцу». Это вызказывание не Будды, а одного из его учеников Сантаяны. Так как вы очень многогранны, обратилась к нам Учитель, и каждый едет за своим, вы можете брать любой из этих девизов, созвучный вам на данный момент. Сегодня нам предстояло сделать ещё одно, сравнительно важное предприятие- разделить вещи. Дальше с нами поедут только те, которые необходимы на Тибете. Лёгкие, летние веши останутся в Непале в центральном офисе принимающей туристической фирмы, тяжелёхонько их будет по Тибету на себе таскать. Разбирали багаж уже совсем поздно, предварительно расставив в аудитории, где занимались и медитировали все столы и стулья на свои места. Сосредоточиться в поздний час достаточно трудно. Сказывается и недостаток кислорода на высоте. Достаточно сказать, что уже в Тибете, я совершенно не мог восстановить в памяти некоторое из оставленного и сожалел о нём, как об утраченном и где- то забытом. Подьём был ранним. В восемь утра баулы начали грузить в автобусы. Мы покидали гостиницу. В неё мы уже не вернёмся. Переезжаем в Дулинхель, на высоту 2400 метров над уровнем моря, в гостиницу Himalayan Horizon 3*. Это ближе к границе. С сегодняшнего вечера начинаем пить диамокс. Он помогает справиться с высотой. Сразу после границы с Тибетом высота будет 3700. Подьём досаточно резкий и ощущения могут быть неблагоприятными. Сегодня относительно свободный день. Мы должны пройтись по трэковским магазинам и приобрести необходимые для путешествия вещи. Например палку. С ней легче идти по пересечённой местности. Дома у меня теперь уже три палки символизируют и напоминают о моих путешествиях по Тибету.

Комментариев нет:

Отправить комментарий