четверг, 22 октября 2009 г.

ступа

Вокруг ступы мы совершили парикраму- обход священного места с намерением. В буддизме принято делать один, три или сто восемь таких обходов в один день. Когда ты идёшь с намерением очищения, избавления и трансформации, одной рукой крутишь мантровые барабаны и с твоей энергетической структуры снимается налёт. Вращая барабан, накапливаешь духовные заслуги, а также очищяешься от омрачений и негативной кармы, накопленной в этой и предшествующих жизнях. Обычно этот процесс сопровождается чтением ментр. С каждым поворотом барабана, некоторые несут их в руках и крутят постоянно, происходит поворот сознания внутрь себя, чтобы перестать пенять на судьбу и других людей, понять, что всё, что мы имеем, происходит благодаря нашим деяниям в прошлом. Свою судьбу мы создаём сами и всё, что мы будем иметь в дальнейшем зависит от того, что мы делаем сейчас. Внутри барабана находится молитва «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ», записываемая буддистами в состоянии медитации вручную и свёрнутая в свитки. Говорится, что одно вращение молитвенного барабана с чистыми помыслами равносильно прочтению вслух помещенных в него миллионов мантр. Молитвенный барабан приносит умиротворение и покой в сердца людей, дарит гармонию окружающему нас миру, усмиряя местных духов. По словам Будды Мудрости Манджушри, «четыре защитника и охранители десяти направлений даруют защиту от всех препятствий со всех углов и сторон света» человеку, вращающему молитвенный барабан. Полностью очищается его негативная карма, приводящая к рождению в низших мирах. А после смерти такой человек отправляется в чистую страну Будды, рождается в бутоне лотоса, а затем творит благие дела Будд во всех сторонах света. На обыденном уровне, по словам Будды Майтрейи, «вращение молитвенного барабана защищает от всех заразных болезней и эпидемий … помогает победить орды демонов и зловредных духов». Молитвенный барабан, независимо от его размера, большой он или маленький, бронзовый или деревянный, это всегда чудо. Какого бы вероисповедания ни придерживался человек, он может быть совсем маленьким ребенком, который едва научился ходить и еще не знает, кто он – буддист или христианин, но он уже тянет руки к молитвенному барабану, чувствуя сердцем его сказочную нездешнюю сущность. В Тибет идею возведения молитвенных барабанов и связанные с ними молитвы и духовные практики принес Гуру Падмасамбхава, а новую силу этой традиции в Тибете придал последователь Наропы Марпа и его прославленный ученик, святой Миларепа. Эти великие йоги, чьи имена в Тибете известны каждому, распространили учение о молитвенных барабанов в Стране снегов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий