понедельник, 5 октября 2009 г.

Непал



Из за дождя или по причинам более глубоким, мы не попали в следующий храм, в который направились. Активно смеркалось и мы пошли в автобусы. По дороге гид напомнил нам, что в этом году, в отличие от нашего прошлого посещения мы приехали совсем в другое государство- теперь Непал республика, и что при короле было лучше и больше порядка.
По дороге в отель нас ждало первое испытание- у идущего впереди автобуса лопнула передняя рессора, он перегородил дорогу и мы накрепко встали. Стемнело окончательно и бесповоротно. На большой высоте звёзды выглядели крупными, яркими и ясными. Млечный Путь пересекал небо, как будто когда по небу несли мешок со звёздами, в одном его углу была крупная дыра, сквозь которую на небесную твердь они сыпались щедрой дорожкой. Ох и много же у нас было времени подумать о причинах препятствия. На ужин мы попали глубоко заполночь и ещё долго потом выясняли за столиком и фойе, что за знак такой определённый нам явлен- в паломничестве не бывает ничего случайного, если не извлечь урок из происходящего, следуещее испытание может быть крупнее предыдущего. Были такие, и я в том числе, кто винил себя в происходящем, но дело было в общей разобщённости и происшествие послужило уроком, в результате которого мы почуствовали свою ответственность за свои слова, действия и поступки перед группой. В следующий день мы входили более собранными и понимающими друг друга. Нам удалось выработать не отдельные, а общее понимание происходящего- такое задание от Учителя мы получили в какой- то необычно строгой форме.
Когда мы поднялись в наш огромный, уютно усроенный номер, жена мгновенно уснула, а я ещё послонялся- вышел на террассу отеля, покурил. В одиночку слонятся в темноте ужасно скучно. Скоро и я забрался в хрустящую свежесть постели. Сквозь сон было слышно какую- то суету и воркотню на крыше, наш номер был на последнем, третьем этаже здания. Шорохи настораживали, прерывали сон, но усталость всё равно брала своё.
Проснувшись утром, я почувствовал, что мне полегчало после вчерашнего ночного обсуждения и людей видеть приятно, не некоторых, а всех; желание не делить на своих и чужих как- то реализовалось, ведь с этим нашим решением я засыпал.

Подобна ниве необработанной равность*,
И следованье Дхарме неуклонное
Ту ниву ровную удобрит-оросит.
Посеял практик семена сознания
К добру направленного, безупречного;
Гремит молитва громом оглушительным -
И щедро льётся дождь благословения.
Миларепа.
* Равность, равностность — неологизмы, используемые в современных русских переводах буддийской литературы вместо ошибочного "равнодушие". Равность предполагает непривязанность, отсутствие влечения и отталкивания, симпатий и антипатий, равно ХОРОШЕЕ отношение ко всем существам.

К завтраку я спустился раньше жены и вобще одним из первых, люблю подниматься пораньше. Следом за соседний столик устроился Шаман. Самостоятельный, с волосами, собранными в пучёк и чеканным профилем, получивший своё прозвище за занятие этм ремеслом в прошлом. Почему- то он не сел рядом со мной. За столиком Шамана начали собираться девочки, вызвав во мне укол самолюбия. Со мной никто не садился, пока не пришла жена. Может оно обьясняется тем, что с утра у меня характер чижёлый, а днём не легче. Потом за наш столик устроились Юлька: изящная приятная молодая женщина и интеллигентный Омар.
Ай какое нас ждало чудесное утро, с видом и завтраком. Люблю я это: и виды и завтраки. В помещении, где стояли столики, окна поднимались от пола до потолка, заняв угловой столик мы получили ничем не ограниченный обзор с утренним ласковым неярким, щадящим солнцем. Впоследствие необходимо было густо намазаться солнцезащитными кремами, во время своего первого посещения Непала я жестоко сгорел в первый же день, понадеявшись на свой северный загар и смуглую, не страдающую от внешних воздействий кожу.
Пока мы спускались к автобусам, стало ясно, что жарко и душно во влажном воздухе даже в майке, хотя внизу, в Катманду стало значительно суше.
Пашупатинатх. Это одна из четырёх святынь шиваитов( поклоняющихся богу Шиве), где Шива оставил учение, учеников и традиции. Другие три находятся в Индии.
Из всех богов индуистского пантеона, кроме богини Дурги, больше всех обеспокоен тем, что происходит на земле, эволюцией души человека и сознанием людей, помощью им- бог Шива. Он правит индуистским пантеоном богов и продлится его правление до конца кали юги, после конца которой у них там в духовной иерархии состоятся перевыборы.
Из всех богов он чаще всего воплощался на земле. Вишну воплощался двадцать два раза, Шива приходил гораздо чаще.
Имненно там, где он осавлял своё учение людям и строились храмы, которые по сей день почитаются людьми. Каждый верующий индуист считает, что хотя бы раз в жизни должен совершить паломничество в Пашупатинатх.
В конце января, начале февраля, на новолуние в водолее, происходит большой праздник –ночь Шивы, Шиваратри. Огромный, расцвеченный огнями праздник победы над невежеством- напоминание, что бог никогда не оставляет нас один на один с нашими проблемами и всегда рядом с нами найдётся кто-то, готовый нам помочь, главное суметь его разглядеть, преодолев свою гордыню, сомнение и невежество, вовремя обратиться за этой помощью.
Пашупатинатх- огромный комплекс, где расположены 108 храмов Шивы и его Золотой Дворец. В этот дворец мы попасть не можем, туда европейцев не пускают(ни женщин, женатых на индусах, ни членов правительств). Он является духовным и материальным достоянием Непала, на убранство его крыши пошло более 80и тысячь тонн золота. В Непале все храмы содержатся на пожертвования, здесь нет дотаций государства, так же как и в Индии. Когда Непал воевал с британцами и не хватало денег на вооружение и еду для людей, крышу сняли, переплавили и поменяли на западе на деньги, чтобы купить продукты. Потом народ собрал деньги для восстановления храма. Последним в восьмидесятых годах индийский миллионер пожертвовал миллион долларов на реставрацию храма. Статуи внутри, алтари и стены разукрашены золотом, сапфирами, изумрудами, бирюзой и другими камнями.
Пашупаты прославляют Шиву, как Пашупати, «Владыку животных». «Животные»(пашу)- это не что иное, как скованные путами души, которык от рождения до рождения вечно пребывают в круговороте природы- пока на них не снизойдёт благодать Шивы.
Ведь все, кто полагается на бренное,
Чем больше думают, тем более печалятся;
Чем больше делают, тем более страдают;
Чем больше суетятся, тем сильней они
Бывают ввержены в круговорот сансары.
Миларепа.
Наши практики в этом обширном храмовом комплексе были направлены на поиск и освобождение от страхов. Мой самый страшный страх- не выполнить своё предназначение.
Все, кто практиковать упорно будет,
Обрящут то, что редко обретается.
Так пусть у благородных, мудрых практиков
Препятствий на пути не возникает!
Миларепа.
Кроме всего прочего мы закрепляли то, что мы хотим от жизни, поклонялись Шиве, как богу, который помогает всем живущим на земле, в том числе и нам.
Здесь можно увидеть много садху- тех, кто отказался от мирской жизни и посвятил себя духовному. Они ходят обмазанными золой пепелища, что символизирует отречение от земных привязанностей и страхов и посвящение себя духовным планам и постижениям. У них три полосы на лбу ярко красного или ярко оранжевого цвета- знак Шивы, его правления в трёх планах: земном, мире форм и мире не форм, знак восхождения и перехода сознания на другой уровень. Они путешествуют от храма к храму, питаются подаянием, потому что по духовным законам не имеют права работать и иметь хоть что- то материальное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий