пятница, 25 сентября 2009 г.

начало






Вряд ли всё главное началось в Тибете- Кайлас начинает действовать в тебе задолго до поездки.
Накануне отьезда все меня спрашивали, как я «предвкушаю» предстоящее путешествие. Никак не «предвкушаю», «достаточно забот и для дня сегодняшнего»: завершался перевод на латышский и редакторская правка моей суфийской книги, печатались работы на выставку портретов еврейских стариков- и работы и переживаний хватало, да и само слово «предвкушение», вызывало внутреннее отторжение, было в нём что- то сладострастное, «предвкушать» можно поездку на Богамы, во всём Тибете вряд ли найдётся что нибудь подходящее для сладострастника, и предвкусить это невозможно, потому что в Тибете нет ничего предсказуемого, всё в нём изменчиво и чутко ко внутреннему, постоянно идёт точная сонастройка внутреннего и окружающего.
Недоверие во мне вызывало и женское «не верится» в то что мы скоро уезжаем, что впереди нас ждёт кора. Может я слишком приземлён и утилитарен, но мне во всё «верится» и причём охотно, я не «предвкушаю», а готовлюсь. Ум мне не предлагал никаких картин из будущего, он ведь может основываться только на предыдущем опыте. Перед глазами возникают фотографии из Будданата и Нагаркота. Так я снять уже не сумею. Ничего невозможно повторить. В том –то и дело, что нужно увидеть и снять всё по новому, а значит и не предвкушать и не готовиться, а как раз «прийти к источнику с пустой чашей», с открытыми глазами и сердцем. И тогда увидишь невиданное, заново, по новому, наново, как никогда. И не сосредотачиваться на чём- то искусственно и специально, видеть нужно одинаково ёмко и общее, целое и быть внимательным к мелочам и частностям.
И всё же готовлюсь и жду. Жду когда побегут из под авторучки торопливые неразборчивые строчки и откроется глазу и сердцу незабываемые картины, которые можешь либо нести в несовершенной, изменчивой, насквозь субьективной памяти или запечатлеть для всех на плёнке и матрице аппарата.
Так или иначе, пройдя через все переживания сборов оказываемся в аэропорту.
Суета аэропорта- особое переходное состояние. Те, кто сегодня в аэропорту и есть «наши».

Комментариев нет:

Отправить комментарий